В случае возгорания электрокар не опаснее обычного автомобиля

Для компании, давно акцентирующей свое внимание на изучении безопасности электрокаров, такой опыт был не новым. По мнению сотрудников DEKRA Automobil еще один плюс в пользу доказательства безопасности электромобилей может способствовать увеличению популярности электротранспорта. В сети проходит немало споров и дискуссий на тему смогут ли пожарные бригады вовремя потушить пожар в электрокаре и не увеличивается ли риск опасности водителя на месте в электрокаре.

В серии испытаний, которые провели исследователи, было использовано три тяговых аккумулятора с серийных электромобилей, находящихся в продаже

Каждый из аккумуляторов был подожжен, после чего потушен с помощью использования всевозможных огнегасящих предметов. Испытания проводились с целью наблюдения за состоянием аккумулятора во время возгорания, а также тушения пожара. Кроме того, был проведен подсчет количества огнегасящего агента для того, чтобы полностью устранить возгорание.

Для поджигания аккумуляторов их полили бензином, тогда как при 800 градусах они перешли в стадию самостоятельного горения. На втором этапе уровень пламя был намного ниже, то же можно сказать и о выделении дыма. Вместе с этим высокое давление, которое создается при высоких температурах, удалось компенсировать благодаря клапанам. Из всего этого ученые сделали вывод, что пожар в электромобиле не будет таким сильным, как в автомобиле с ДВС, в котором высока вероятность протекания жидкого топлива.

В первой попытке в качестве средства тушения была использование вода. Даже несмотря на то, что пожар удалось потушить, на него ушло слишком много времени. Всему виной было повторное возгорание. Все это говорит о том, что после пожаротушения необходимо охладить автомобиль и корпус аккумулятора, чтобы избежать вторичных очагов возгорания.

В двух последующих тестах в воду добавляли  реагенты, которые способствуют быстрому охлаждению. Одно из них при контакте с водой образует гель, который остается на горящем объекте, понижая его температуру. Вторая добавка поступает иначе: через уменьшение поверхностного натяжения воды она ускоряет тем самым ее испарение, что также действует как охлаждающее средство. Обе добавки помогли ускорить сам процесс тушения пожара, а также уменьшили расход воды.

В общем по результатам исследований можно сделать вывод, что электрокары, равно как и гибридные авто с установленными литиево-ионными аккумуляторами в случае пожара не опаснее обычных автомобилей с ДВС, работающих на бензине или дизеле.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.