Свет очей моих, или основные проблемы возникающие со светотехникой машины

Оптика автомобиля — это, прежде всего, безопасность водителя, его пассажиров, других участников дорожного движения. А в нашем климате, с постоянными дождями, туманами, снегом, от качественного света зависит очень многое. Поэтому следует помнить об основных правилах работы с фарами, о том, как избежать наиболее частых ошибок.

Оптика автомобиля — это, прежде всего, безопасность водителя, его пассажиров, других участников дорожного движения. А в нашем климате, с постоянными дождями, туманами, снегом, от качественного света зависит очень многое. Поэтому следует помнить об основных правилах работы с фарами, о том, как избежать наиболее частых ошибок.

Очень часто владельцы машин, особенно американского производства, пытаются их модернизировать, улучшив качество свечения. И действительно ряд моделей обладает настолько тусклым светом, что пользоваться машиной можно только лишь в раннее вечернее время. Но вот само улучшение проводится в стиле «колхоз» стайл. Часть автовладельцев при этом недолго думая меняет «родные» лампочки на более мощные. Но увеличение мощности, например, на 5-10 ватт особого света не дадут, поэтому устанавливают лампы, отличающиеся от оригинала на 30-40 ватт. Увы, но такие самоделкины напрочь забыли про законы физики, которые преподавались еще в школе в начальных классах. А они гласят, что чем больше сопротивление участка электрической цепи, то есть, чем выше мощность лампы, тем больше тепла выделяет проводник. Это приведет к перегреву как самой проводки, так и всех электрических блоков, вплоть до плавления некоторых пластмассовых узлов тумблеров, реле. Страдает также отражатель лампы, при высокой температуре он начинает плавиться, если речь идет о пластике, а другие материалы просто выгорают. Еще больше достается рассеивателю, то есть верхней части лампы. Если она пластиковая, то ей грозит все тоже плавление, стеклянная может попросту лопнуть, когда после долгих часов работы на нее попадет влага.

Не совсем хорош вариант улучшения свечения путем замены галогенной лампы на светодиодную. Прежде всего, это грозит штрафом со стороны сотрудников ГИБДД, хотя они и не имеют права требовать разбора фары. Но по ПДД любые, не узаконенные изменения характеристик световых приборов караются штрафом до 500 рублей. Хотя совсем недавно за такое самовольство можно было поплатиться и водительским удостоверением. Но как было сказано выше, нарушением это является, если только его не узаконить. Сделать это трудно, а в некоторых случаях просто невозможно, но попробовать стоит. Кроме административной ответственности такая модернизация грозит здоровью самого водителя. Дело в том, что обычные лампы разделены на две части, одна отвечает за ближний свет, а вторая за дальний. У дешевых, как правило, китайских «светодиодов» такого разделения нет. Свет такой лампы не сфокусирован и мало того, что «работает» не эффективно так еще и создает опасность для участников дорожного движения, например, тем кто едет навстречу вам. И последнее, зачастую замена лампы даже на аналог приводит к потере эффективности свечения, поэтому всегда советую вовремя заботиться об их состоянии, лично я менял тут. А все дело в тех же отделах ближнего и дальнего света у лампочки. Из-за них лампочку надо устанавливать правильно, соблюдая определенную полярность, указанную на цоколе лампы.

Очень часто владельцы машин, особенно американского производства, пытаются их модернизировать, улучшив качество свечения. И действительно ряд моделей обладает настолько тусклым светом, что пользоваться машиной можно только лишь в раннее вечернее время. Но вот само улучшение проводится в стиле «колхоз» стайл. Часть автовладельцев при этом недолго думая меняет «родные» лампочки на более мощные. Но увеличение мощности, например, на 5-10 ватт особого света не дадут, поэтому устанавливают лампы, отличающиеся от оригинала на 30-40 ватт. Увы, но такие самоделкины напрочь забыли про законы физики, которые преподавались еще в школе в начальных классах. А они гласят, что чем больше сопротивление участка электрической цепи, то есть, чем выше мощность лампы, тем больше тепла выделяет проводник. Это приведет к перегреву как самой проводки, так и всех электрических блоков, вплоть до плавления некоторых пластмассовых узлов тумблеров, реле. Страдает также отражатель лампы, при высокой температуре он начинает плавиться, если речь идет о пластике, а другие материалы просто выгорают. Еще больше достается рассеивателю, то есть верхней части лампы. Если она пластиковая, то ей грозит все тоже плавление, стеклянная может попросту лопнуть, когда после долгих часов работы на нее попадет влага.

Не совсем хорош вариант улучшения свечения путем замены галогенной лампы на светодиодную. Прежде всего, это грозит штрафом со стороны сотрудников ГИБДД, хотя они и не имеют права требовать разбора фары. Но по ПДД любые, не узаконенные изменения характеристик световых приборов караются штрафом до 500 рублей. Хотя совсем недавно за такое самовольство можно было поплатиться и водительским удостоверением. Но как было сказано выше, нарушением это является, если только его не узаконить. Сделать это трудно, а в некоторых случаях просто невозможно, но попробовать стоит. Кроме административной ответственности такая модернизация грозит здоровью самого водителя. Дело в том, что обычные лампы разделены на две части, одна отвечает за ближний свет, а вторая за дальний. У дешевых, как правило, китайских «светодиодов» такого разделения нет. Свет такой лампы не сфокусирован и мало того, что «работает» не эффективно так еще и создает опасность для участников дорожного движения, например, тем кто едет навстречу вам. И последнее, зачастую замена лампы даже на аналог приводит к потере эффективности свечения, поэтому всегда советую вовремя заботиться об их состоянии, лично я менял тут. А все дело в тех же отделах ближнего и дальнего света у лампочки. Из-за них лампочку надо устанавливать правильно, соблюдая определенную полярность, указанную на цоколе лампы.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.