Процесс наплавки шеек разработанный в США

0

В сравнении с применявшейся ранее металлизацией затраты сократились почти в 4 раза, в связи с чем эту технологию начали применять также и другие американские фирмы. В качестве защитной среды используется смесь аргона (75%) и углекислого газа (25%).

Наплавляют на постоянном токе электродной проволокой диаметром 0,75 мм. Благодаря малой величине нагрева деформации коленчатых валов после наплавки не превышают 0,13 мм. Аналогичную технологию применяют для восстановления коленчатых валов в Англии. Наплавляют проволокой диаметром 0,80 мм. Скорость подачи проволоки 7 м/мин, напряжение 17 в, ток 150 а. Следует отметить, что в больших количествах восстанавливаются коленчатые валы дизельных двигателей, а случаи их поломок — явление исключительно редкое.

В то же время интересно отметить, что многие зарубежные фирмы, выпускающие двигатели, применяют упрочнение коленчатых валов накаткой галтелей роликами, что позволяет значительно (в несколько раз) увеличить их усталостную прочность.

В ГДР и ЧССР довольно широко применяют наплавку в среде углекислого газа. Детали диаметром 15-30 мм наплавляют при токах 60-100 а, для деталей диаметром 30-70 мм ток 100-200 а. При наплавке на токах 40-70 а применяют электродную проволоку диаметром 0,6 мм. Для тока до 70-120 а диаметр проволоки равен 0,8 мм, для 90-150 а — 1,0 мм, для 160-220 а — 1,2 мм и для тока 380-480 а — 1,6 мм. Для получения наплавленного слоя высокой твердости в ГДР применяют электродную проволоку, содержащую около 1,0% углерода, 5% марганца, 1% хрома, твердость слоя при наплавке этой проволокой достигает 63 HRC.

Технология восстановления коленчатых валов металлизацией в принципе не отличается от технологии, применяющейся в нашей стране. Разница только в том, что за рубежом широкое распространение имеет газовая металлизация с использованием в качестве горючего вещества ацетилена, пропана, городского газа и т. п.

В КНР перед газовой металлизацией коленчатые валы подвергают пескоструйной очистке и реже обработке электрической дугой.

В ЧССР поверхности шеек вала подготовляют для металлизации электроискровым способом.

Для электроискровой подготовки поверхности деталей к металлизации применяют в ряде случаев и специальные электроды из никеля или вольфрама.

Представляет также интерес использование подслоя вольфрама или молибдена для подготовки деталей к металлизации. На очищенную поверхность детали наносят слой молибдена толщиной 0,05-0,2 мм. Молибден прочно сцепляется с деталью и хорошо удерживает напыляемый слой.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.