Инструкция по самостоятельной замене цепи ГРМ

Цепь приводной части ГРМ представляет очень важную составляющую силового агрегата автомобиля, обеспечивающую синхронизацию вращения коленчатого и распределительного вала. В результате функционирования системы впускной и выпускной клапана автомобильного силового агрегата в синхронном режиме открываются и закрываются с учетом определенных интервалов при оборотах мотора.

Признаки выхода из строя цепи ГРМ

Самостоятельно выполнить диагностику выхода цепи ГРМ не слишком сложно, достаточно ориентироваться на ряд характерных признаков, которые свидетельствуют о поломке:

  1. Быстрое сбивание недавно настроенной системы зажигания.
  2. Появление стука, металлического скрежета в двигателе.
  3. Наличие перегрева силового агрегата с понижением мощности.
  4. Появление сизых выхлопов и громких шумов внутри глушителя.
  5. Прерывистая и громкая работа мотора в условиях холостого хода.

В большинстве случаев современные модели автомобилей оснащаются специальными индикаторами, своевременно сигнализирующими о появлении неисправностей в газораспределительном механизме. При приобретении подержанного транспортного средства наличию признаков выхода из строя цепи ГРМ следует уделить повышенное внимание.

Поэтапная замена цепи ГРМ своими руками

Самостоятельная замена осуществляется с учетом конструктивных особенностей транспортного средства и конкретных характеристик модели автомобиля:

  1. Приобретение полного набора гаечных ключей, новой цепи и автомобильного натяжителя.
  2. Загнать автомобиль на гаражную яму, поставить на ручной тормоз и установить под колесами подпорки.
  3. Открыть автомобильный капот и снять крышку силового агрегата.
  4. Слить тосол, улучшить доступ к силовому агрегату демонтажем радиатора и вентилятора.
  5. Демонтировать со стороны автомобильного днища защиту силового агрегата для обеспечения доступа шкива коленчатого вала.
  6. Отвернуть и снять шкив, выполнить демонтаж натяжных роликов и лобовой крышки силового агрегата.
  7. Очистка рабочих поверхностей и пометка при помощи маркера на цепи мест соединения с коленным валом.
  8. Удаление цепи и башмака натяжителя с успокоителем.
  9. Смазка цепи машинным маслом и ее установка.
  10. Установка на место башмака натяжителя и успокоителя.
  11. Выставление натяжителя в соответствии с метками.

Следует убедиться в максимально плотном прилегании каждого звена к шестеренкам на валах. Тестовая проверка должна показать ровную работу силового агрегата автомобиля без наличия посторонних звуков.

Источник: https://chinchinarem.ru/

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.