Франчайзинг

Готовый бизнес – отличный вариант для вложения капитала. Продукт уже известен, бренд раскручен, процесс запущен. Остается только пользоваться наработками и получать доход. Именно поэтому франчайзинг достаточно распространен.

Франчайзинг – это особая форма предпринимательства. Крупная коммерческая фирма (франчайзер) предоставляет право мелким фирмам (франчайзи) действовать от его имени. То есть «родитель» продает идею бизнеса вместе с технологиями «дочерним» компаниям (разрешает открыть франшизу). Франшизы кофейни, мебели, отелей, строительства, товаров для детей и многие другие вы найдете на сайте Franch.biz.

Вести бизнес мелкая фирма имеет право только в той форме, в которой это определила крупная компания. Иногда все прописывается до мелочей, вплоть до того, какая музыка должна играть в торговом зале. В то же время «родительская» компания обеспечивает своих франчайзи всеми необходимыми консультациями и рекламной информацией.

Что от этого получают обе стороны? Компания-франчайзер расширяет свой бизнес, производит выход на новые рынки. Фирма выгодно продает идею и свой бренд. К тому же, «родитель» получает определенный процент заработка дочерних компаний.

Франчайзи получают готовый бизнес с малыми вложениями. Они обеспечены поддержкой крупной именитой компании. О предлагаемом товаре (услуге) уже знают, она на слуху, поэтому дело будет продвигаться достаточно бодро.

За право использовать торговую марку или франшизу дочерняя компания платит паушальный взнос. Размер взноса не обязательно должен быть очень высоким. Готовый бизнес можно начать и с небольшими вложениями капитала.

За право открыть франшизу мелкая фирма платит крупному франчайзеру роялти. Это периодический платеж. Его сумма может быть четко установленной или же составлять процент от продаж.

На что стоит обратить внимание перед покупкой франшизы?

Во-первых, на опыт уже существующих франчайзи. Пообщайтесь с дочерними компаниями предприятия в разных регионах. Расспросите их о преимуществах, сложностях. Если несколько франчайзи говорят об одних и тех же проблемах, не исключено, что эти сложности могут появиться и у вас.

Во-вторых, уточните, какова оборачиваемость средств от франшизы. Какие рекламные кампании проводятся. Какие маркетинговые ходы уже осуществлялись, и какие планируются. Насколько бизнес стабилен.

Наконец, узнайте, сколько собственных предприятий имеет франчайзер. Не стоит доверять компании, которая занимается только продажей брендов, не организовывая при этом собственную торговлю. Чем больше собственных торговых точек имеет компания, тем выше стабильность и ответственность перед франчайзи.

Изучите собственный рынок, рассчитайте собственный капиталы, внимательно проверьте документы – все это тоже пригодится перед подписанием договора франшизы. Удачных инвестиций!

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.