Дорожные гонки

0

Итак, что же представляют собой дорожные гонки и как они появились?

До сих пор многие мотоциклисты считают, что легендарная горная трасса протяженностью 60,6км является высшим испытанием для гонщиков и их мотоциклов. Современные мировые чемпионаты и любительские гонки проходят, в основном, на искусственных трассах. Но в Ирландии, Новой Зеландии, Бельгии и некоторых других странах сохранились дорожные гонки.

История зарождения гонок на Трофей Туриста (ТТ) датируется 1907 годом

Остров Мэн был выбран для гонок для соревнований потому, что в самой Великобритании был запрет на соревнования на общественных дорогах. Победителем первых дорожных гонок в классе двухцилиндровых мотоциклов стал Рэм Фаулер, который на «Нортоне» оборудованном двигателем «Пежо» показал среднюю скорость всего 58,2км/ч. Он не раз останавливался из-за обрыва приводных ремней и прокола шин, но тем ни менее трасса была пройдена до конца.

В начале двадцатых годов проводились изнурительные соревнования, в которых нужно было пройти пять или даже более кругов. Средняя скорость, которую показывали лучшие гонщики, превышала 80км/ч. Стэнли Вудсу, когда он дебютировал в ТТ, пришлось ремонтировать двигатель, гасить свою одежду, которая загорелась во время заправки, падать и подниматься, но тем ни менее его результат был пятым. В период с 1923 – 1939 Дорожные гонки Трофей Туриста Вудс одержал десять побед. Резкое возрастание скоростей наблюдалось к пятидесятым годам. В то время Джеф Дюк на своем «Нортоне» показал скорость 150,19км/ч. В пятидесятые годы он одержал шесть побед, но в 1957 году Дюка сместил с пьедестала победителя Боб Мак-Интайр, который на своем четырехцилиндровом «Джилере» превысил 160км/ч.

В шестидесятые годы десять побед одержал Джакомо Агостини, четырнадцать побед одержал Майк Хейлвуд. В 1967 году он обогнал «Аго» в ТТ, и эту гонку многие болельщики прозвали величайшей гонкой за все годы.

Но самую главную победу Хейлвуд одержал в 1978 году, когда он выиграл Гран-при на «Дукати». К тому времени статус мирового чемпионата ТТ был утерян, а такие звезды тех дней, как Кенни Робертс и Бэрри Шин отказались рисковать, участвуя в гонках между каменными стенами.

Но ТТ продолжал находить своих героев в девяностые годы, когда Стив Хислоп и Джо Данлоп превысили среднюю скорость в 193км/ч.

Конечно, дорожные гонки уже никогда не вернут свою былую популярность и престиж, но они проходят и сейчас, и будут продолжаться в будущем на кольцевых трассах, включая бельгийский Чимай, ирландский Нордвест-200 и, конечно же, ТТ.

https://blogun.ru/snidebfecaeg.html

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.