Замена датчика кислорода без помощи сервисов

В современных автотранспортных средствах наличествует большое количество разнообразных деталей, элементов и датчиков. Датчик кислорода, так называемый лямбда-зонд-один из них. Он сигнализирует о соотношении воздуха в топливно-воздушной смеси, качество которой влияет на срок работы катализатора.

Лямбда-зонд определяет, сколько кислорода осталось в выхлопных газах, и проводит его сравнительный анализ с эталоном. Датчик отправляет электрические импульсы в блок управления системой расхода топлива. Эта система обеспечивает получение идеального соотношения воздуха в топливной смеси.

Способы диагностики и симптомы неисправности.

Проверяется кислородный датчик каждые 10 тысяч километров пробега. Перед началом проверки необходимо осмотреть, насколько надежно соединение клеммы и само устройство и проверить наличие повреждений. Затем зонд выкручивается для осмотра защитного кожуха. При наличии небольших отложений их зачищают.

Симптомами неисправностей кислородного датчика могут быть:

  • увеличенная токсичность выхлопов
  • прерывистость динамики разгона
  • нестабильность оборотов на холостом ходу
  • потрескивание в режиме перегрева катализатора
  • увеличенная трата топлива
  • горение индикатора «Check Engine»

Необходимо так же учитывать, что эти неприятности могут возникать и по другим причинам.

Замена датчика.

Срок службы датчика рассчитан на пробег от 60 до 130 тысяч километров. Замена датчика кислорода не является сложной операцией и не требует специального оборудования и подъемника. Поэтому эту операцию можно выполнить самостоятельно. Как правило, замена требуется первому лямбда-зонду. Он находится под капотом.

Перед началом работ по замене необходимо разогреть автомобиль до нужной для работы температуры. На горячем моторе лямбда-зонд легче выкручивается. При этом потребуется специальная насадка для откручивания зонда либо хотя-бы ключ на 22 мм и ключ для снятия кожуха двигателя. Нужно найти место, где установлен зонд и отсоединить кабель, ведущий к электро разъему. Потом необходимо открутить зонд, делая захват у его основания и вращая против часовой стрелки.

Резьба нового датчика смазывается смазкой из комплекта. Если крепление с помощью болтов, в смазке нет необходимости. Далее до упора вкручивается новый лямбда-зонд при помощи насадки или накидных клещей. Затем обязательно нужно проверить результат. При правильном определении неисправности и замене датчика из-за его поломки после произведенных работ в электронный блок управления начнет попадать верный сигнал и индикатор «Check Engine» сразу-же погаснет.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.