Тюнинг авто в Советском Союзе

Глядя на современные автомобили, на которых сияют авто диски литые и кованые, разнообразие форм, марок, моделей транспорта и аксессуаров, автомобилисты 60-70-х годов с улыбкой вспоминают, как им приходилось «украшать» свои «Запорожцы» и «Копейки». Эти авто, выходя с конвейера, отличались только цветом кузова. Да и цветовое решение было без особого ассортимента.

Появившиеся в 1967 году в некоторых зарубежных странах (Италия, Япония) литые диски, в те времена в СССР были недоступны обычному автолюбителю и вряд ли подходили по параметрам на советские авто. Даже для внешнего тюнинга автомобилей в продаже ничего не было. Это сегодня можно затюнинговать даже самокат. Качественные запчасти, молдинги, аэрография, усовершенствование выхлопной системы путем установки качественного катализатора, снижающего вредные выбросы в атмосферу — все это доступно современному автолюбителю. Сервис catanet.ru, который находится в Москве, предлагает вместо дорогого оригинального катализатора установить качественный универсальный, который дешевле в пять раз от оригинала. А для более искушенных водителей предлагается спортивный катализатор. Подробнее о замене катализатора узнайте на https://catanet.ru/service/ustanovka-katalizatora/.

Машину в СССР покупали на десятилетия

Конечно, за ней ухаживали, как за невестой, пытались сделать ее еще красивее. Так в стране появился тюнинг. За счастье считалось достать (!) декоративные колпаки, чтобы прикрыть быстро ржавеющие стальные колеса. Самодельные оплетки руля и прозрачные ручки коробки передач с жуком или розочкой внутри, можно было найти на автомобильных рынках. Чехлы на сиденья некоторые автолюбители шили сами, другие заказывали их пошив в ателье, третьи покупали на «барахолке». Вот, пожалуй, все основные украшения салона.

Но использовали в те времена и дополнительное оборудование, пользы от которого было не много, зато завидовали многие. Объяснить современному водителю, что такое «антифара», не просто. Этот аксессуар в виде небольшого фонарика с фиолетово-синим стеклом устанавливали вблизи лобового стекла. В ночное время его включали. Он создавал световой фон синеватого цвета. Глаза водителя быстрее адаптировались после ослепления фарами встречного автомобиля.

Много форса придавала раздвоенная выхлопная система, которая была создана еще в советские времена. Под задним бампером с разных сторон выводилось две выхлопных трубы с наконечниками из нержавеющей стали.

Теннисные мячи, засунутые в задние пружины, вряд ли улучшали комфорт и характеристики подвески, но лишний мешок картошки или цемента позволяли довезти. Через сотню километров эти мячи превращались в лохмотья, но это было уже не важно.

Станций технического обслуживания в стране почти не было. В очередь на ремонт записывались и ждали по полгода и более. В журнале «За рулем» постоянно печатали инструкции по самостоятельному ремонту автомобилей. После описания разборки панели двери для ремонта стеклоподъемника, в отделке добавились обшитые бархатом панели.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.