Своевременная профилактика или затратный ремонт?

Учитывая сегодняшние цены на запчасти и стоимость работы, ремонт машины может стать делом весьма затратным. Поэтому лучше два раза в год проводить профилактический осмотр автомобиля, к примеру, перед зимним сезоном и по его окончании. Тогда существующие проблемы можно будет выявить уже на ранних стадиях и принять меры, чтобы не пришлось делать дорогостоящий ремонт.

Поясним на таком примере. Нередко коробка передач выходит из строя потому, что работает при недостаточном уровне масла, а то и полном его отсутствии. Причина потери трансмиссионного масла заключается чаще всего в износе сальников приводов КПП. Своевременно заметив, что сальники подтекают, и, заменив их, вы сможете
избежать ремонта всей коробки передач.

Сама по себе процедура замены сальников является не особо затратной как по стоимости запчастей, так и по стоимости работ, и ремонт КПП не идет с ней ни в какое сравнение. Починка коробки может обойтись в десятки раз дороже, а если узел уже непригоден для ремонта, то потребуется полная его замена.

Примерно такая же ситуация и с другими узлами автомашины. Если вовремя не поменять пыльники шрусов приводов, когда растрескивания на них только появились, то через некоторое время резина порвется, внутрь начнут попадать влага и грязь, и тогда уж шрус придется менять целиком.

Необходим также хотя бы ежемесячный осмотр моторного отсека, чтобы своевременно обнаружить подтекание рабочих жидкостей и проверить их уровней. Прежде всего, это относится к контролю уровня моторного масла. Всегда проверяйте место парковки своей машины, не осталось ли под ней подозрительных пятен. Если у вас возникли сомнения, можно на ночь положить на землю под моторным отсеком лист бумаги, и тогда утром вы сможете определить, какая именно жидкость подтекает: моторное масло, антифриз, масло КПП, «тормозуха» или жидкость ГУР.

Внимательно следите за любыми изменениями в работе автомобиля, особенно если появились какие-то посторонние звуки. При возникновении неполадок лучше всего сразу обращаться в автосервис. Сегодня, когда закупаются автозапчасти для иномарок оптом, замена деталей практически на любой импортной или отечественной модели не составляет проблемы.

В любом случае постарайтесь показать машину хорошему мастеру, которому полностью доверяете. Он определит, насколько серьезны неполадки, потребуются ли автозапчасти и можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии.

Если вы обратитесь в обычный автосервис, то вам, скорее всего, предложат поменять целый ряд деталей, мотивируя это их изношенностью. Действительно, автозапчасти для иномарок и машин отечественного производства вполне доступны. Однако и оставшийся ресурс, скорее всего, позволит проехать еще не одну сотню километров, так что здесь ваши интересы расходятся. Именно поэтому лучше обращаться к мастеру, которому вы доверяете и который честно скажет, какие детали нужно заменить, а что можно оставить, как есть.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.