Скания глохнет и не заводится

Основная проблема современных грузовиков – это значительное усложнение бортовых систем управления двигателем, делающее практически невозможным дорожный ремонт силами водителя в случае неполадок системы питания. Максимум, что он сможет на машине с Common Rail – это самостоятельно заменить топливный фильтр, имея запасной в наличии. Например, если не заводится «Скания» 4 серии с двигателем HPI, то придется в числе прочего разбираться, правильно ли работают электромагнитные клапана, часть которых управляет опережением впрыска, а вторая часть – цикловой подачей топлива.

Практика служб выездной техпомощи на примере грузового сервиса «24 Вольта» показывает, что перечень возможных неисправностей, прямо влияющих на работу двигателя, велик и требует наличия диагностического оборудования для поиска источника проблем. При этом только сканеры дилерского уровня помогут быстро найти поломку.

Автомобиль Скания не заводится

Если отсеять простейшие причины, почему не заводится «Скания» (в частности, отказ стартера), то в системе питания подлежат проверке несколько основных узлов:

  • Подкачивающий топливный насос: если он не подает достаточно топлива к ТНВД, пуск будет невозможен, самостоятельно поднять топливо из бака ТНВД не может. На моторах HPI, оснащенных насос-форсунками, подкачивающий насос должен создавать давление до 14 бар: «Скания» плохо заводится уже при снижении давления до 8 бар.
  • Насос высокого давления на моторах XPI поддерживает давление в рампе, исчисляемое сотнями бар. При таких величинах малейшая негерметичность регулирующих клапанов и форсунок сразу сказывается на работоспособности двигателя. Если «Скания» заглохла и не заводится, и, тем более, если не идет обратка, определенно отсутствует нужное давление в рампе.

Типовой процесс диагностики системы питания XPI опытным специалистом может проводиться даже без компьютерного сканера инструментальными методами. Замеряется давление после подкачивающего насоса, затем – давление в рампе, сравниваются объемы слива в обратку со всех форсунок. Производитель указывает в сервисной документации необходимые эталонные данные и допуски на них.

Скания заводится и глохнет

Жалобы наподобие «Скания глохнет на ходу» или «Скания заводится и глохнет» более часты, поскольку начинаются уже до критического падения топлива. Причиной здесь может стать банальное завоздушивание топливной системы, в этом случае ручная прокачка способна ненадолго восстановить работоспособность двигателя. Но, как только система снова наберет воздух через негерметичность соединений, снова начнутся перебои. Более подробно можно прочитать здесь.

Уязвимые места в контурах за ТНВД – это клапана (и самих форсунок, и регулирующий клапан в рампе): попадание в них незначительных загрязнений из-за некачественного или поврежденного топливного фильтра, отложения парафина в рампе приводит к снижению давления, соответственно – отклонениям в дозировке топливоподачи. Если Scania не заводится без длительной прокрутки стартером и работы педалью газа, это уже дает серьезные основания подозревать недостаток давления в рампе XPI или магистрали топливоподачи HPI.

С грузовым автосервисом 24 Вольта Вы никогда не останетесь один на один с проблемой. Заходите на наш сайт, звоните, мы гарантированно запустим двигатель Скания и предотвратим поломки в дальнейшем.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.