Шрус

0

Шрус или шарнир равных угловых скоростей – это конструктивный узел подвески машины, которая работает на переднем приводе. Шрус в Минске https://ilan.by/shrus/ бывает как внутреннего типа, так и наружного. В первом случае этот механизм является соединяющим устройством между приводным валом и коробкой передач, во втором – между тем же приводным валом и колесной ступицей.

Конструктивные особенности шруса, функции

Шрус представляет собой многокомпонентную деталь. Комплектуется она из:

  • емкости, которая имеет сферическую форму;
  • ведомого вала;
  • специального сепаратора;
  • шариков;
  • внутренней обоймы.

Функции деталь выполняет различные. Она не только дает движение от двигателя к ведущим колесам, а и отвечает за их повороты, гасит колебательные движения и шумы.

Следует отметить, что внутренний и наружный шрусы обеспечивают разные радиусы поворота колес, первый – меньший, второй – больший. Производят эти механизмы из износостойких материалов. Сверху обычно устанавливается пыльник, который предотвращает попадание грязи в шарнир шруса. Если пыльник повредился, и пыль таки попала, нужно будет купить шрус новый.

Случаи, когда необходимо заменить шрус

Шрусы – достаточно долговечные и надежные детали, поскольку материал изготовления – сверхпрочная сталь. Если машину эксплуатировать правильно, они способны проработать достаточно долго. Но все же на шрусы припадают большие нагрузки, поэтому они подвержены износу, и тогда требуется их замена.

Чаще всего поломки случаются из-за загрязнения пылью, грязью, песком, также из-за потери смазки. Вследствие этого повышается риск механических повреждений, к тому же начинают развиваться коррозийные процессы. Отремонтировать деталь невозможно, поэтому придется купить шрус в Минске новый. Характерные признаки поломок – резкий стук в шарнирах, хруст, особенно в тех случаях, когда руль находится в крайнем положении.

Кроме того, повреждение нередко выявляю на СТО при профилактическом осмотре машины. Специалисты особое внимание обращают на пыльник – если он разорван, или из-под хомутов начала выделяться смазка, значит, есть проблемы. Также проверяется, нет ли зазоров в шлицах.

Если шрусы вышли из строя, дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет невозможной, поскольку оно станет неуправляемым, будет ездить с рывками, начнет замедленно реагировать на команды водителя.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.