Признаки износа турбокомпрессора

Турбокомпрессор — это компонент, который очень часто используется в современных двигателях, как дизельных, так и безнаддувных. К сожалению, не менее часты отказы, предшествующие характерным симптомам износа. Ремонт турбин Киев и вся Украина на https://www.profturbo.com.ua/ доступен для каждого.

Высокая скорость, высокая температура, быстрый износ

Использование в двигателе системы наддува — очень эффективное решение с учетом увеличения параметров и меньшего расхода топлива. Высокая мощность может быть получена за счет относительно небольшой мощности приводных устройств. Примером могут служить двигатели Ford 1.0 Ecoboost с наддувом, самые мощные варианты которых достигают 125 л.с.

Основой эффективности турбин является тот факт, что они могут закачивать очень большое количество воздуха в цилиндр, а также работают за счет энергии выхлопных газов, которая никоим образом не используется в двигателях без наддува.

Однако роторы турбокомпрессора работают в очень сложных условиях. С одной стороны, им приходится разгоняться до огромных скоростей, достигающих 200000. Об / мин, а с другой — выдерживают высокие температуры в виде, например, истекающих горячих выхлопных газов. По этой причине подшипники турбины смазываются и охлаждаются моторным маслом. Ведь отказы компонентов системы наддува случаются очень часто и также часто связаны с пренебрежением правильной работой.

Типичные признаки износа
Характерный свист при увеличении частоты вращения турбины — один из первых неоспоримых признаков износа компонентов. Распознать его относительно легко, так как он усиливается в диапазоне пиковых оборотов турбокомпрессора, то есть в диапазоне 1700-2000 об / мин двигателя. Частая причина такого явления — повреждение ротора с «холодной» стороны, то есть со стороны, отвечающей за перекачку воздуха.

Турбина состоит из множества мелких компонентов, среди которых особенно подвержены износу герметики. Их повреждение может привести к чрезмерной утечке масла. Если мы добавим засорение маслопроводов, подшипники тоже могут пострадать. Следовательно, стоит внимательно следить за потерей смазочной жидкости, имея в виду, что практически каждый двигатель, оснащенный турбиной, в той или иной степени потребляет масло, поэтому диагностика может быть непростой.

Поскольку система наддува в значительной степени влияет на производительность, заметное падение мощности может быть одним из симптомов отказа турбокомпрессора, особенно если проблема в основном касается диапазона вращения, в котором турбина наиболее активна. Технические источники обычно включают повреждение роторов, подшипников, а в случае турбин с изменяемой геометрией — также и гидравлических рулевых колес.

Способы ремонта
Есть два решения проблем с турбокомпрессорами. Первый — это замена всего узла с использованием оригинальных или сменных деталей, желательно фирменных. Среди рекомендованных производителей можно выделить такие марки, как Melett, Garrett и KKK. Цены зависят от многих факторов. Мы заплатим около 1500 злотых за базовые модели турбин для двигателей старшего поколения. Турбо с изменяемой геометрией стоит минимум 3000 злотых.

Более дешевый способ устранить повреждение турбокомпрессора — купить отремонтированный компонент. Цены начинаются от 600 злотых при условии, что старую турбину вернут в поселок. Детали с изменяемой геометрией будут дороже, потому что они стоят не менее 1200-1500 злотых. Покупая данный вид восстановленного товара, обратите внимание на объем ремонта. В нем должны быть не только подшипники или сальники, но и роторы с валом.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.