Оригиналы и замены запчастей в конфронтации с реальностью

С 2004 года действует директива GVO, которая четко классифицирует автомобильные запчасти. Благодаря этой директиве мы можем, например, выяснить, является ли данная замена качественно сопоставимой с исходным элементом. Работает ли эта директива в реальности? На что делать ставку, когда наша машина ломается?

GVO, немецкое сокращение для «Правила освобождения от блоков», существует с 2002 года. Целью регулирования было, в частности, устранить монополию автопроизводителей на ремонт автомобилей и продажу запасных частей. Благодаря директиве владелец автомобиля теперь может сохранить гарантию, несмотря на оплачиваемый ремонт автомобиля на несанкционированном заводе и несмотря на покупку запасной части без логотипа бренда. А качественные запчасти для японских автомобилей вы можете приобрести а сайте https://japan-cars.com.ua/cars/hyundai/.

Конечно, эта свобода не совсем безгранична. Независимая мастерская не может идти своим путем, но должна следовать указаниям производителя автомобилей. С другой стороны, в случае запасных частей в директиве вводятся разделение и маркировка, на основании которых мастерская и владелец автомобиля могут определять качество детали и возможность ее использования для сохранения гарантии. Основные четыре группы:

  • Оригинальные детали с логотипом производителя автомобиля (в документах OEM-ЕС, для информации O).
  • Оригинальные детали, изготовленные на практике одним и тем же производителем деталей, но продаваемые с логотипом производителя детали (в документах EU OES, для информации Q).
  • Запасные части других производителей, где производитель деталей обеспечивает качество, сопоставимое с оригинальным (P), иногда также рекомендованное дистрибьютором запчастей (PJ) или сертификатами европейских автомобильных ассоциаций (PT от Thatchan или PC от Centro Zagaroza).
  • Запчасти других производителей (Z).

Теория против практики

Глядя на основы директивы GVO, стоит задать себе простой вопрос: так ли это на самом деле? Теория теорией, но различные виды игры со стороны производителей и услуг неоднократно демонстрировали, что реальность не имеет ничего общего с установленными руководящими принципами. И это особенно важно в случае запасных частей, качество которых гарантировано самим производителем, который в итоге хочет просто продать деталь.

Самый простой способ — использовать детали, отмеченные производителем как оригинальные с его логотипом. Детали для первой сборки, то есть те, которые могут быть помещены в автомобиль на этапе его производства, строго определены по качеству. Проще говоря, они должны иметь одинаковые свойства, одинаковую технологию производства и быть изготовлены из одинаковых материалов.
Любое несоответствие приводит к значительным штрафам. Если мы выберем деталь Q, мы можем быть почти уверены, что она совпадает с оригинальным элементом, взятым из автомобиля. Однако это также отражается на его цене, экономия от покупки такой детали обычно составляет от 20% до 40% по сравнению с покупкой детали с логотипом марки автомобиля.

Буква P имеет много имен

Проблема начинается, когда мы переключаемся на реальные замены. Буква P на изделии теоретически гарантирует нам качество, сопоставимое с качеством оригинальной детали, но на практике это не всегда так. И это неудивительно: другой производитель не будет в полной мере осведомлен о материалах и конструкции детали, а также о способе ее изготовления и, следовательно, практически никогда не обеспечит все свойства оригинала. По этой причине также закон, связанный с директивой GVO, не столь строг, хотя и здесь производители должны знать о штрафах, которые ожидают их, если они не стремятся достичь качества, сопоставимого с оригиналом.

В этом случае стоит использовать дополнительные буквы. В то время как P заявляет, что качество гарантируется производителем деталей, маркировка PT и PC указывает, что с точки зрения качества деталь была добровольно проверена независимыми автомобильными институтами. В частности, это Британский исследовательский институт Thatcham, который, среди прочего, является членом Европейской Программы Оценки Новых Автомобилей (Euro NCAP) и Испанский Институт Исследования Собственности Centro Сарагоса, который с 1987 года проводит испытания автомобилей на предмет причин и последствий дорожно-транспортных происшествий.

Большое несоответствие в качестве деталей могло бы стать ударом не только по производителю, но и по институту, поэтому в этих случаях детали низкого качества также не допускаются. Немного ниже, однако, мы должны классифицировать детали с обозначением PJ, где гарантия качества предоставляется не независимым институтом, а дистрибьютором запчастей.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.