Несколько способов заменить подшипник коленвала самостоятельно

На подшипник приходится все нагрузка от двигателя. Это приводит к тому, что он довольно быстро вырабатывает свой ресурс и требует замены. Сложность процедуры заключается не в установке новой детали, а в съеме.

Подготовительные работы

Вышедший из строя подшипник требует незамедлительной замены, но подобраться к узлу сложно. Чтобы снять деталь, надо сделать следующее:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду и обеспечить страховку ручником либо башмаками.
  2. Демонтировать кардан, отсоединить спидометр, цилиндр сцепления, отсоединяя КПП.
  3. Вытащить корзину сцепления.

Остается только извлечь деталь, но в большинстве случаев этого недостаточно. Приходится прибегать к некоторым ухищрениям.

Способ 1

Можно использовать специальное приспособление для быстрого извлечения подшипника. Для каждого существует свой съемник. Полный набор приобрести имеет довольно высокую стоимость, поэтому таким приспособлением располагают, как правило, мастера станций техобслуживания. Рядовые автомобилисты пользуются иными манипуляциями.

Способ 2

Снять подшипник поможет зубило. Инструментом раскалывают старый элемент, а потом просто вытаскивают частями. Главное, не повредить коленчатый вал. Многие водители предпочитают иные способы, боясь за сохранность коленвала. Если уверенности в точности удара и сохранности целостности узла нет, следует пойти аналогичным путем.

Способ 3

Требует больше времени, но гораздо безопаснее, поскольку нет риска повредить какой-либо элемент. Снятие проводится инерционным крюком. Он может изготавливаться самостоятельно из арматуры или металлического прута длиной 40 и диаметром 0,8 см. Еще понадобится ступица либо звездочка.

Отверстие цилиндра должно позволять арматуре свободно заходить. Крюк делают путем загибания арматуры на 90 градусов. Сверху надевают ступицу. На противоположной стороне приваривают прут, образуя подобие «Т». Крючок цепляют к внутренней обойме. Цилиндр, «ходя» по кругу, бьет с силой в ограничитель. Чем чаще выполнять поворот прута, тем равномернее будет выходить подшипник.

Способ 4

В отверстие за подшипником заливают солидолом либо закладывается хлеб. Закрывают болтом либо другим металлическим элементом. Давление от наполнителя передастся подшипнику, и он выйдет м.

Установка нового подшипника

Не представляется сложной. Она лишь требует установки нового узла и обратного сбора деталей. Поэтому можно смело сказать, что самым сложным является съем подшипника, а не установка.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.