Неисправности подвесок мотоцикла

Как понять, что передняя или задняя подвеска на мотоцикле требует ремонта или настройки? Среди тревожных признаков:

  • мотоциклист ощущает все неровности дороги;
  • ухудшилась управляемость;
  • при движении появились посторонние стуки.

Но всё вышеперечисленное может сигнализировать и о неполадках в других системах. Это необходимо выяснить во время диагностики мототехники. Перед тем, как заказать ремонт подвески мотоцикла, проверьте:

1. Шины

  • общее состояние: изношенность напрямую влияет на управляемость;
  • соответствие их типа конкретному байку: в противном случае при движении его будет «болтать»;
  • неотрегулированное давление: при пониженном мототехника хуже поворачивает, при повышенном — дергается.

2. Колеса

  • Неправильная установка колес: приводит к тому, что байк теряет устойчивость на поворотах.

3. Подшипники рулевой колонки

  • Перетянуты: байк качает из стороны в сторону, он постоянно подруливает;
  • слабо затянуты или изношены: мототехнику трясёт, слышны стуки во время торможения и при неровностях.

Здесь всё хорошо? Значит, дело всё-таки в подвеске. Что требуется — настройка или ремонт подвески мотоцикла, ещё предстоит узнать.

Возможные типы неисправности подвесок

  • Предварительная нагрузка пружины — слишком высокая или слишком малая.

Высокие показатели исправить можно двумя путями: либо уменьшить саму нагрузку, либо поставить более мягкую пружину. С малыми нужно действовать наоборот: либо увеличить этот показатель, либо монтировать пружину пожестче.

  • Слишком мягкое сжатие демпфера

Для устранения неисправности можно отрегулировать уровень демпфирования, отремонтировать амортизатор (если он сломан) или поставить новый, монтировать амортизатор с возможностью внутренней регулировки.

  • Слишком большая или слишком малая воздушная камера

В таких случаях требуется корректировать уровень масла в вилке. При слишком большой воздушной камере придется увеличить его уровень на 5-10 мм, при малой — наоборот.

  • Излишне жёсткий или мягкий отскок при демпфировании

В таких случаях потребуется снижать или повышать отскок соответственно. Также, необходимо постараться повысить или понизить. предварительную нагрузку пружины. Если амортизатор изношен — отремонтировать или заменить.

Всё вышеперечисленное касается как передней, так и задней подвески мотоцикла. Встречаются и другие типы неполадок: желательно, чтобы байк продиагностировал специалист в сервисном центре. Тогда вероятность корректного определения неисправности выше.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.