Масло в МКПП — нужно ли менять и когда?

Замена масла в механической коробке передач по-прежнему спорный вопрос. Некоторые водители делают это регулярно, другие без проблем используют серийную смазку на сотни тысяч километров. Кто же из них делает правило? Это зависит от того, насколько мы доверяем производителям.

Самые важные инструкции по использованию автомобиля находятся в сервисной книжке. Также должна быть информация о замене масла в коробке передач. В этом отношении, однако, большинство производителей согласны с тем, что им вообще не нужно этого делать. Как это возможно? Так много говорится о моторном масле, которое со временем начинает терять свои свойства. Жидкость в коробке не соприкасается с топливом, выхлопными газами или высокими температурами, поэтому условия ее работы легче. Однако помните, что масло предназначено для рассеивания загрязнений, которые также появляются в коробке передач. Каждая смазка также имеет свои свойства, такие как вязкость. Поэтому сложно представить, что ее параметры после прохождения нескольких сотен тысяч километров остаются прежними. Ремонт МКПП Хендай может понадобиться в любой момент.

Механические коробки передач не претерпели серьезных структурных изменений по сравнению с автоматическими. Несмотря на это, были сделаны незначительные модификации, и можно сказать, что современные коробки очень легкие, и их работа выполняется с использованием жидких масел. Это во многом связано с крутящим моментом, который достигает своего максимального уровня при относительно низких оборотах. К этому добавляется компьютер, информирующий водителя, когда нужно переключиться на меньшую передачу или уменьшить ее, чтобы сжечь как можно меньше топлива. Поэтому водители стремятся ездить на низких скоростях, экономя деньги. С технической точки зрения такое вождение создает большую нагрузку на сцепление и коробку передач. Кроме того, параметры масла ухудшаются.

Загрязнение

Нагрузки на коробку передач — не единственный аргумент в пользу замены масла. Загрязнение, упомянутое выше, также оказывает большое влияние на его состояние. Это не отложения, с которыми борется моторное масло, а металлические опилки. Избежать их появления просто невозможно, потому что некоторые опилки образуются в процессе непрерывной работы, в том числе шестерней, которые изнашиваются. Опилки также создаются каждый раз, когда мы неточно выжимаем сцепление, что при переключении на передачу выдает звуковой сигнал. Теоретически, опилки должны захватываться магнитами, присутствующими в коробке, которые, однако, не всегда работают с более мелкими металлическими остатками. Они плавают в масле. Меняя масло, мы очищаем коробку, что увеличивает срок ее службы.

Перегрев

Задачей моторного и трансмиссионного масла также является поглощение тепла. Хотя температура в коробке передач не такая высокая, как в двигателе, шестерни и подшипники также могут сильно ее нагревать. Тепло, поглощенное в коробке, не приведет к расходу масла после 5000 или 10000 км, но стоит помнить, что с каждым пройденным расстоянием его свойства ухудшаются. Немногие водители также обращают внимание на нагрузку коробки в результате, например, буксировки. В этой ситуации температура масла также может значительно повыситься, часто даже вызывая его перегрев. Так что если вы путешествуете с дополнительной нагрузкой, то нужно поменять масло в коробке передач.

Когда менять масло в МКПП?

Это зависит от индивидуальных потребностей. Если мы доверяем производителям, нам не нужно об этом беспокоиться. На наш взгляд, однако, стоит принять решение о замене, тем более что вам не придется делать это так часто, как в случае с моторным маслом. Также невозможно однозначно заявить, по истечении какого времени масло в коробке следует менять. В качестве обычной границы мы можем взять пробег в пределах 80-100 тысяч км.

Не нужно строго придерживаться этих цифр, как в случае замены моторного масла. Однако если вы покупаете подержанный автомобиль с пробегом около 100 000 км или более, стоит провести такую ​​замену, тем более, что масло хорошего качества с заменой стоит не дорого.

Какое масло выбрать?

В этом случае у нас мало места для маневра. Мы должны соблюдать стандарты, указанные производителем, и их несоблюдение может даже привести к повреждению коробки. К счастью, производители масел на бутылках определяют, для каких коробок оно предназначено.
Со временем любое масло начинает терять свои свойства. Мы полностью согласны с этим утверждением и рекомендуем периодически менять смазку в коробке передач, тем более что есть много аргументов.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.