Как установить новую цепь ГРМ своими руками?

Цепь ГРМ – важная составляющая в моторе автомобиля, которая несет ответственность за синхронность работы коленчатого и распределительного вала. При непредвиденной поломке цепи ГРМ, если у нее случаются разрывы или другие перебои, то работа движка приостанавливается. От работы этой детали зависит исправность всей машины. Ремонтировать ее дело не из дешевых, тем более, если обращаться в автосервис. Но если изучить проблему поломки тщательно и детально, то можно ремонт произвести самостоятельно.

Как определить, что цепь неисправна

  • Появление посторонних шумовых факторов в области цепного механизма.
  • Исходит непонятный стук с металлическим скрипом в моторе, где она располагается.
  • В выхлопной системе слышны хлопки.
  • Возможны провалы в частоте работы холодного двигателя, случается перегрев и спад мощности.
  • Зависание клапанов.

Разборка и снятие старой цепи

Прежде, чем поставить новую деталь, нужно аккуратно демонтировать старую. Скручиваем двигательную крышку, сливаем тосол, снимаем вентилятор и радиатор. Не торопясь снимаем защиту двигателя, потом отворачиваем и аккуратно убираем шкив коленвала. Производим очистку от грязи. Снимаем натяжитель. Отмечаем маркером, мелом или краской цепь там, где есть соединение с распредвалом и коленвалом. По той же схеме поставим новую деталь. Очередь за башмаком натяжителя и успокоителя. Дабы защитить клапана об удары о борт, скручивать надо осторожно. После этого крепление датчика распредвала ослабнет. Запчасть без труда снимаем.

Установка новой цепи ГРМ

Отработанную цепь стараемся плотнее приложить к местам с отметкой маркером. Там будем надевать на валы. Монтируя новенькую деталь, не нужно забывать тщательно ее протереть машинным маслом. Установку проводим через низ. Помощью послужит кусок медной проволоки. Подводим снизу, одеваем на коленный, а потом на распределительный вал. Как только деталь надели, устанавливаем на место успокоитель и башмак натяжителя. В заключение процесса ставим цепной натяжитель. Болты затягиваем, еще раз все проверим и запускаем движок. Если все сделали по правильному, проблем с посторонними шумами и скрипами наблюдаться не должно. Натяжитель данного механизма выставляется строго по меткам, которые отмечены на основной детали и валах. Цепь натягивается плотно, без провисаний. Каждое из звеньев должно плотно прилегать, те, что на валах и шестеренке. После проделанных манипуляций, звучание мотора должно издавать чистые звуки, без скрипа и шума. Если машину эксплуатировать аккуратно и регулярно проводить осмотр, то с заменой этой детали придется сталкиваться редко. Но и в случае поломки, легко можно справиться самостоятельно.

Также по этой теме — https://preautoparts.ru/

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.