Как самостоятельно заменить ремень ГРМ, если есть такая необходимость?

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – основной элемент в механизме газораспределения. Он обеспечивает синхронное открытие и закрытие клапанов, за счет чего обеспечивается своевременный впуск и выпуск газов из цилиндров. В случае обрыва этой запчасти клапан может столкнуться с поршнем. От его состояния будет зависеть работа двигателя. Поэтому, если вы почувствовали, что двигатель стал не таким резвым, как раньше, и есть ощутимая вибрация — ремень нужно заменить. Но прежде чем приступить к замене, нужно убедиться, действительно ли он прохудился, потому что замена не всегда может решить проблему, а лишь оттянуть время ремонта.

Проверка перед заменой

Для начала, стоит проверить натяжение ремня, которое должно быть в пределах 0,5–1 мм от верхней точки. Если натяжение слишком ослабленное, то может произойти его проскальзывание или обрыв. Также проверьте ролики и шкив коленвала. На ремень не должны попадать никакие посторонние предметы, чтобы он не прогнулся. После того, как обнаружили неисправность, можно переходить к его замене.

Процесс замены

  1. Первым делом, необходимо снять ремень генератора.
  2. Затем, откручиваем шкив коленвала и снимаем его.
  3. Теперь приступаем к снятию ремня ГРМ. Для этого понадобиться ключ на 10 и шестигранник.
  4. Но сначала нужно демонтировать крышку клапанной группы.
  5. Дальше необходимо зафиксировать коленвал от колебаний при помощи монтировки.
  6. Зажимаем коленвал с помощью монтировки.
  7. Откручиваем болты, которые удерживают деталь.
  8. Перед нами открывается клапан ГРМ и нам нужно снять верхний патрубок с антифризом.
  9. Снимаем нижний патрубок.
  10. При помощи специального съёмника ослабляем три болта.
  11. При этом ремень также нужно снять, но тянуть за него нельзя.
  12. Таким образом, мы снимем его окончательно.
  13. Переходим к замене, необходимо аккуратно вынуть старый ремень, только не забываем об осторожности.
  14. При необходимости, нужно будет заменить ролики.
  15. На шкиве коленвала должен стоять специальный датчик о положении коленвала.
  16. Его нужно отодвинуть в сторону и, при необходимости, заменить на новый.
  17. Далее, снимаем шкив распредвала, для этого нам понадобится ключ на 17 и шестигранник.
  18. После чего проворачиваем коленчатый вал.
  19. Выкручиваем старые болты и устанавливаем новые, затягиваем их строго по часовой стрелки.

Вот и все, с заменой ремня ГРМ мы справились, осталось только установить его на место и проверить, правильно ли мы все сделали. Желаем вам успешного ремонта железного коня.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.