Как работают и из чего сделаны тормозные колодки

Замена тормозных колодок является одной из самых дешевых, когда речь идет о компонентах в автомобиле. Однако очень важно соблюдать запланированные сроки, а также контролировать уровень их износа.

Проблема с колодками заключается в том, что очень трудно сказать, когда их сила закончится. Они спрятаны в зажимах за дисками, и добраться до них непросто, не сняв колесо. Но, в конце концов, каждый водитель снимает колеса два раза в год во время периодической замены шин, автомобили также проходят периодические проверки. Хотя во время этих процедур проверяется состояние тормозов, не забудьте попросить вулканизатора взглянуть на износ колодок и дисков. Вы также можете сделать это самостоятельно — вам не нужно быть высококлассным специалистом, чтобы увидеть, что детали необходимо заменить. Вы также можете сделать это с помощью очень простого, но точного инструмента — штангенциркуля.

Покупать новые колодки лучше на авторитетных сайтах. К примеру, в интернет-магазине «Кардан» продаются любые колодки. Возможен подбор по марке автомобиля, а если вы знаете точно что вам нужно — то есть каталог и поиск по vin. Владельцы сайта — официальные дилеры многих фирм, поэтому цены — лучшие, например, цена задних колодок более выгодна, чем у конкурентов. Сертификаты все в наличии. Гарантия что не контрафакт.

Тормозная колодка выглядит незаметно, но это технически продвинутый элемент. Он состоит из нескольких слоев. Первый — металлическая пластина — она ​​должна быть сделана очень точно, чтобы блок был идеально расположен. Она покрыта специальной ударопрочной подкладкой. С другой стороны промежуточный слой прикрепляется к пластине с помощью специального клея, а фрикционный материал прикрепляется к нему.

Промежуточный слой имеет толщину около 2 мм. Его задача — гасить вибрации и удары, а также термически изолировать фрикционный материал от пластины.

Самым большим секретом каждого производителя является состав смеси, из которой сделан фрикционный материал. Известно, что существуют опилки из различных металлов, стекловолокна, металлической ваты и специальных смол, связывающих целое. Смесь также имеет примесь керамических материалов.

Керамические тормозные колодки

Они содержат относительно небольшое количество графита, который был заменен керамическими материалами. Графит в тормозной колодке выполняет функцию сухой смазки, среди прочего, благодаря этому колодки постепенно затягиваются на диске, получая его энергию. Керамические блоки не намного дороже, чем обычные, они, как правило, немного лучше ингибируют, немного более долговечны, и, прежде всего, они не загрязняют края и не вызывают образование пыли. Лучше всего ставить керамические колодки на новые диски, а не на использованные.

Интересно, что для одной и той же машины можно купить как «оригинальные» блоки — то есть те, с которыми они покинули завод, так и множество замен с совершенно разными характеристиками. Заводские блоки означают компромисс между тормозной силой и долговечностью. Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее тормоза, но иногда они менее долговечны.

Как долго будут работать колодки?

Четко определить срок невозможно, поскольку долговечность блоков зависит от многих факторов. Все зависит от стиля вождения и условий, а также от модели автомобиля.

После установки новых колодок не забудьте обкатать их чрезвычайно осторожно в течение первых 100-200 км.

Проще говоря, чем выше коэффициент трения, тем менее долговечны тормоза. Однако это относится, прежде всего, к типичным спортивным моделям, в которых эффективность наиболее важна, а долговечность отходит на второй план. Интересно, что блоки с более спортивными характеристиками по цене похожи на обычные. Самые популярные замены, например, Ferodo или Brembo, часто тормозят намного лучше, чем заводские модели, не будучи менее долговечными.

Каждый производитель автомобилей указывает максимально возможный износ накладок. Новые фрикционные накладки имеют толщину (обычно) несколько миллиметров. Изношенные не должны становиться менее 1,5 мм. Эту информацию можно найти в руководстве пользователя транспортного средства, но вы также можете использовать данные, размещенные в Интернете на автомобильных сайтах. Многие модели также имеют точку, отмеченную на краю, ниже которой вы не должны опускаться. Если блок имеет минимально допустимую толщину, например, 3 мм, а осталось 6 мм, вам нужно подумать о замене.

Некоторые модели колодок также имеют встроенные вставки, которые уведомляют о необходимости замены.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.