Изучаем моторное масло

Вы можете выбрать моторное масло точно за четыре шага, хотя даже у механиков с этим проблемы. Из-за подхода к моторному маслу водителей можно разделить на две группы: тех, кто вспоминает о нем каждые несколько лет, и тех, кто старается регулярно использовать достаточно хорошее масло. Последние часто сталкиваются с дилеммой: какие моторные масла лучше выбирать?

Необходимость соответствовать стандартам, требуемым производителем (класс качества, класс вязкости, возможные разрешения), очевидна, но возникает реальная дилемма: может ли масло одной компании быть более продвинутым, чем продукты конкурентов?

Различия в физико-химических параметрах масла существуют и, по сути, увеличиваются по мере его эксплуатации. К сожалению, простых, внелабораторных методов проверки параметров или сравнения масел не существует. Таким образом, принимая решение о выборе, вы можете опираться на два руководства: результаты лабораторных испытаний, опубликованные в сети (при условии, что они не были заказаны производителем), и параметры, заявленные производителем на основе единых для всех стандартов измерений. Ниже мы предлагаем, на что стоит обратить внимание.

Тип базового масла

Это информация, которую разделяют не все производители. База, однако, влияет как на параметры, так и на цену.

В среднем можно предположить, что базовое масло (или смесь разных базовых масел) составляет около 85% от его объема, а остальные 15% — это добавки.

Из пяти групп базовых масел последние три входят в так называемые синтетические масла.
Легче всего получить базовое масло группы III, которое получают в процессе гидрокрекинга минеральных масел. Иногда производители описывают масла этого типа как «синтетические».

IV группа — это настоящая синтетика, так называемая ПАО (полиальфаолефины). Их получают в процессе синтеза из молекул газа, и их производство намного дороже. Однако у них потенциально лучшие параметры, чем у масел III группы. Эти типы используются, например, в автомобилях Формулы 1.
Группа V также включает синтетические материалы, но на основе технологий, отличных от ПAO, например сложных эфиров, которые очень устойчивы к тепловому удару. Однако нельзя сделать вывод, что масла группы V лучше масел группы IV. Это эквивалентные технологии.

Базовый номер

Параметр, иногда обозначаемый сокращенно как TBN (общее щелочное число), является показателем содержания щелочных добавок, что позволяет нейтрализовать кислотные продукты сгорания, в том числе серу из топлива. Щелочное число будет уменьшаться во время работы, и пока оно не станет ниже определенного уровня, действуют кислотно-нейтрализующие добавки.

Насколько быстро это число падает, зависит от многих факторов, но если оно изначально выше, масло теоретически имеет более высокий потенциал в этом диапазоне. Параметр TBN можно найти в технических характеристиках масла, которые производители в обязательном порядке предоставляют на своих сайтах.

Индекс вязкости

Параметр, иногда обозначаемый сокращенно как VI (индекс вязкости), не соответствует классу вязкости SAE. Фактор VI показывает изменение вязкости в зависимости от температуры. Желательно, чтобы по мере нагрева масла эти изменения были как можно меньше.

Чем выше значение VI, тем стабильнее вязкость масла в широком диапазоне температур. Нестабильные масла имеют индекс VI около 100, обычные масла около 140, а то и более 170.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.