Что такое автомобильный стартер и как он работает?

Стартер, используемый в автомобилях для запуска двигателя внутреннего сгорания, можно просто назвать щеточным двигателем постоянного тока. Электроэнергия, подводимая к нему от автомобильного аккумулятора, преобразуется в механическую работу, заставляя вращаться ротор, а значит – маховик ДВС. Благодаря этому коленчатый вал начинает вращаться с соответствующей скоростью, что позволяет запускать силовой агрегат. Восстанавливаем обмотку стартера только с помощью специалистов.

Основными частями стартера являются: корпус, статор – состоящий из электромагнитов или постоянных магнитов, ротор с намотанной на него обмоткой, щеткодержатель с угольными щетками, электромагнитный переключатель, а также узел муфты (бендикс) — состоящий из шестерни, односторонней муфты и пружины.

Теперь вопрос — как все это работает вместе?

Напряжение аккумуляторной батареи подается на электромагнитный переключатель. Когда ключ повернут в исходное положение, на электромагнитный переключатель подается напряжение, которое вызывает одновременное смещение механизма сцепления и настройку его на взаимодействие с маховиком двигателя внутреннего сгорания и короткое замыкание токового контакта и подачи тока на угольные щетки – прямо на коммутатор ротора.

В результате в роторе создается электромагнитное поле, которое в сочетании с магнитами статора вызывает вращение ротора и маховика. Обгонная муфта – это предохранительное устройство, которое позволяет двигателю приводиться в движение стартером, но также не позволяет двигателю управлять стартером (это может привести к его повреждению).

Что ломается в стартере? Возможные причины отказа

Если мы замечаем, что с нашим стартером происходит что-то неприятное — есть проблемы с запуском автомобиля, медленный запуск или странные шумы — то стоит поинтересоваться этим. В случае появления симптомов неисправности в первую очередь следует провести диагностику. Главное — проверить состояние заряда аккумулятора и кабелей стартера, а также проверить их затяжку и крепление. Если наш аккумулятор недозаряжен, неудивительно, что стартер крутится слишком медленно. Обрыв или ослабление крепления провода также ухудшает или препятствует работе устройства.

Наиболее часто изнашиваемыми деталями являются угольные щетки, которые постоянно подвергаются истиранию о коллектор ротора. Отсутствие контакта щеток с коммутатором может указывать на их значительный износ или засорение, либо неправильное давление. Следующими часто изнашиваемыми элементами являются втулки и подшипники, которые со временем изнашиваются, что приводит к слишком большому люфту ротора. В крайних случаях это может вызвать повреждение статора вращающимся ротором. Другими причинами проблем могут быть повреждение зубьев шестерни односторонней муфты или повреждение муфты в сборе, препятствующее правильному зацеплению с маховиком. Если вы слышите щелчок только после поворота ключа в исходное положение, это может означать, что контакты стартера не замкнулись на электромагнитном переключателе, так что ротор не получает ток на щетках и не вращается.

Стартерная регенерация

Регенерация стартера подразумевает ремонт или замену его отдельных частей и восстановление до заводского состояния. Первым делом снимаем его с машины. Затем он отправляется в мастерскую, где проводятся основные диагностические мероприятия для определения потенциальной причины неисправности. В зависимости от симптомов проверяется работа электромагнитного переключателя, проводятся измерения измерителем, а иногда и общая органолептическая оценка. Следующим этапом будет разборка стартера на отдельные части.

Корпус и элементы внутри очищены. Сам корпус прошел пескоструйную обработку и покраску.

В зависимости от степени износа угольных щеток при необходимости их заменяют. В то же время коллектор ротора поворачивается и заземляется, чтобы хорошо работать с новыми щетками.

Сам ротор проверяется на предмет обрывов обмоток и повреждений изоляции. Если обмотка ротора сгорела, весь элемент заменяется новым.

Также проверяется зазор на втулках и подшипниках, при необходимости они заменяются новыми и собираются с помощью пресса. Также проверяется состояние планетарной передачи (если есть), пружин, механизма сцепления, резьбы, муфты свободного хода и ее шестерни. Смазка размещается там, где она нужна.

Электромагнитный переключатель также проверяется на предмет того, легко ли и достаточно ли притягивается сердечник втягивающей обмоткой после подачи напряжения, и правильно ли он замыкает контакт токового перехода от батареи и провод, идущий непосредственно к обмотке стартера.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.