Чего нельзя делать с автоматической коробкой передач

Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более популярными. И это неудивительно, ведь они обеспечивают не только больший комфорт, но и лучшую производительность. Как правильно управлять транспортным средством с помощью автоматического устройства, чтобы коробка могла использоваться в течение длительного времени? Вот наиболее распространенные ошибки, которые могут привести к дорогостоящему ремонту в мастерской http://kick-down.ru/.

Не пренебрегайте заменой масла

Автоматическая коробка передач требует смазки, за которую отвечает масло. Если оно слишком старое и параметры не соответствуют требованиям, трансмиссия может перегреться. Поэтому не забывайте регулярно менять масло в коробке передач. Не водите машину на старом трансмиссионном масле — это самый короткий путь к дорогостоящему ремонту.

Интервалы замены масла указаны производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации — пробег или периоды могут варьироваться в зависимости от марки, модели или версии авто. Поскольку масло не дорогое, и очень важно поддерживать автоматическую коробку передач в хорошем состоянии в течение длительного времени, срок, указанный производителем автомобиля, можно сократить, заменив масло новым даже раньше, чем указано в руководстве. Обязательно используйте масло с параметрами, которые соответствуют требованиям, предусмотренным производителем автомобилей!

Коробка нуждается в прогреве, как двигатель

Не забудьте прогревать коробку передач, прежде чем ехать на высокой скорости. Автоматическая коробка передач, как и двигатель, достигает оптимальных рабочих условий только после определенного времени вождения, когда все жидкости достигают нужной температуры и масло имеет определенную вязкость.

В начале движения на холодном двигателе и холодной коробке передач воздержитесь от агрессивного ускорения и высокой скорости. Это правило следует применять особенно зимой, когда после холодной ночи моторному маслу и маслу в коробке передач требуется больше времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

Короткая поездка — быстрая поломка

Не секрет, что вождение автомобиля на короткие расстояния, например, по городу, отрицательно влияет на срок службы двигателя. Аналогично, к сожалению, и в случае с автоматической коробкой передач.
Автоматы не любят короткие пробеги, особенно когда это часто повторяется. Поэтому, чтобы увеличить срок службы автоматической коробки передач в автомобиле, постарайтесь — конечно, насколько это возможно — ездить не только по коротким, городским участкам, но и по более длинным трассам, которые гарантируют оптимальную температуру масла и правильную смазку коробки передач.

Парковка и задний ход — только после полной остановки

Режим «P» в автоматической коробке передач означает режим парковки, который, как следует из названия, может использоваться только в том случае, если автомобиль неподвижен. Поэтому при управлении автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач, стоит обратить внимание на включение режима «P» только тогда, когда транспортное средство полностью остановилось. Это правда, что современные коробки передач оснащены специальными защитными устройствами, но в старых моделях запуск режима парковки во время движения автомобиля может привести к повреждению коробки передач.

Следует подчеркнуть, что режим «P» используется только для того, чтобы оставить автомобиль на стоянке, поэтому не запускайте его на красный свет или в пробке. В результате такого стиля вождения в течение длительного времени будет изнашиваться сцепление.

Аналогично режиму «P», применяется другой режим автоматической трансмиссии, «R» для движения назад. Движение задним ходом в автомобиле с автоматическим включением возможно только после полной остановки автомобиля. Если вы сделаете это, пока машина еще катится, вы можете серьезно повредить трансмиссию, которая будет дорогой в ремонте.

Во время движения не меняйте режим работы коробки передач на режим «N», т. е. нейтральный (холостой ход). Из-за более низкой эффективности смазки в этом режиме работы коробка может перегреться, что приведет к ее повреждению. В результате перегрева автоматической коробки передач уплотнения и фрикционные диски чаще всего повреждаются, хотя муфта гидротрансформатора также может быть повреждена.

Подводя итог, можно сказать, что при движении автоматическая коробка передач должна работать в режиме «D» (Drive). Чтобы изменить режим на любой другой (P, R или N), автомобиль должен быть остановлен.

Не буксируйте машину!

Поломка может случиться с кем угодно. Хуже того, если неисправность обездвижит автомобиль, и единственным спасением оказывается буксировка другим транспортным средством. И тут возникает большая проблема — подавляющее большинство автомобилей с автоматической коробкой передач нельзя буксировать! Это может серьезно повредить ее.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.