Как подключить прицеп для легкового автомобиля?

Существуют разные прицепы для легковых автомобилей, отличающиеся как внешне, так и технически. Но чтобы быть полноценным участником дорожного движения и не вводить других водителей в заблуждение своими маневрами, вам необходимо подключить дополнительную часть авто, это позволит транслировать световые сигналы на прицеп. Как это сделать, мы вам подскажем.

В первую очередь, важно понимать, что проводка у разных производителей может отличаться. Как правило, она исполняется в двух вариантах — для европейских и отечественных легковых автомобилей. Ниже подробности о каждом способе подключения.

Схема европейской проводки легкового автомобиля

В этом случае провода будут располагаться следующим образом:

  1. Левый поворотник (L).
  2. Задний противотуманный фонарь (54G).
  3. Масса («Минус», 31).
  4. Правый указатель поворота (R).
  5. Правый габарит + подсветка номера (58R)
  6. Стоп-сигнал (54).
  7. Левый габаритный фонарь (58L).

Цвета не приводим по той причине, что у разных производителей прицепов для легковых автомобилей они могут отличаться.

Подключение российской проводки

Существует и другая схема подключения прицепа, которая незначительно, но все-таки отличается от предыдущей:

  1. Левый сигнал поворота.
  2. Задние противотуманные огни.
  3. Масса.
  4. Правый поворотник.
  5. Не задействован.
  6. Стоп-сигнал.
  7. Габаритные огни.

Как мы можем видеть, набор основных функций сохраняется. Любая из этих схем поможет передать основные сигналы на прицеп (лодочный, бортовой и любой другой). Проблемы могут возникнуть только в том случае, если розетка фаркопа легкового автомобиля, например, отечественная, а проводка — европейская. Тогда не будут гореть некоторые огни.

Как подключать

Для начала нужно освободить багажник автомобиля, убрать коврики и внутреннюю облицовку заднего борта. Когда мы получили доступ к задним фонарям машины, можем приступать к подключению.

  • Сначала нужно зачистить участки на проводах габаритов, поворотников и стоп-сигнала, припаять к ним соединения прицепа и как следует изолировать.
  • Теперь привинчиваем на кузов провод массы.
  • Аккуратно собираем все соединения, укладываем их в гофру.
  • Теперь необходимо вывести их под автомобиль. Для этого найдите на дне багажника отверстие с резиновой заглушкой, специально предусмотренное на легковых авто для облегчения подобной работы. Прорежьте ее и протащите гофру.
  • Жгут необходимо протянуть к розетке фаркопа и при необходимости закрепить стяжками.
  • Теперь убираем излишки проводов, надеваем термоусадочные трубки и припаиваем концы к розетке.

Напоследок дадим один совет. В случае, когда фаркоп съемный, лучше перетащить розетку на юбку бампера, т. к. внизу легкового авто защитить провода от влаги не представляется возможным. И не забудьте проверить работу всех огней прицепа по окончании работ.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.