Тест-драйв Peugeot 308: Шесть кнопок и одна «крутилка»

0

Но Peugeot удивил не только этим: французы, наконец, избавились от древнего 4-диапазонного «автомата» родом из девяностых! Уже на рестайлинговых 308-х первого поколения для турбоверсий вместо медлительного и ненадёжного агрегата собственного производства предлагался 6-ступенчатый японский Aisin, а теперь и вовсе остался только он. Со 150-сильным 1,6-литровым турбомотором (для теста нового Peugeot 308 российский офис марки выкатил именно этот вариант) японская коробка славно поладила — хэтчбек второго поколения оказался динамичным, приемистым, расторопным.

Но иногда вылезает странная особенность — на высоких оборотах коробка может неадекватно «зависнуть», словно забыв переключиться «вверх». Этот «глюк софта» возник потому, что настройки «прошивок» отличаются от общепринятых. На «немцах» ты только тронулся, и «автомат» подтыкает высшую передачу. А вот «французы» предлагают более задорный алгоритм, позволяя мотору раскручиваться выше средних оборотов. Неэкологично и неэкономично? Но это удобно при движении в рваном ритме — ускорился, на мгновение бросил газ, а коробка «ждёт»: вдруг водитель намерен продолжить разгон. Чтобы владелец «трёхсот восьмого» сбавил обороты — и свои, и мотора, — педаль газа сделали нарочито жёсткой: хочешь топтать «гашетку» — тренируй ногу!

От водителя Peugeot 308 требует не только крепкой ноги, но и стального хвата ладоней. При помощи меньшего диаметра баранки авторам французского «гольфа-хэтча» удалось создать приятное ощущение «остроты»… Но приятен этот эффект только на крутых виражах, тогда как скоростные магистрали заставляют напрягаться — чтобы держать машину на прямой, нужно сильно сжимать крохотное рулевое колесо и подруливать скупыми точными движениями. Так что «король трасс» из «пыжика» посредственный.

А вот титул «короля серпантинов» этому хэтчбеку подходит куда больше. В последнее время автомобили марки Peugeot редко заслуживали хвалебных отзывов за «правильную» управляемость, так что 308-й — настоящее откровение. Чёткое, собранное поведение, хороший баланс и минимальные крены. И это при полузависимой задней подвеске! Но физику не обманешь. Если дорога неровная, в повороте задние колёса норовят «спрыгнуть» на более пологую дугу — в такой ситуации «многорычажка» ведёт себя благороднее.

Чем ещё удивил французский хэтчбек? Наличием отверстия для CD-дисков — в ультрасовременном интерьере 308-го, где управление всеми функциями, включая даже климат-контроль, возложено на сенсорный дисплей диагональю 9,7 дюйма, CD-проигрыватель кажется анахронизмом. Но представители Peugeot уверяют: эту модель покупают не только представители «поколения iPhone», но и публика постарше. Эта отнюдь не бедная категория поклонников французского шарма прекрасно знает, как «сконнектить» смартфон и штатную аудиосистему, но по старинке предпочитает таскать папочку дисков…

Кстати, о шарме. Былой показной разухабистости — «Смотрите, я француз!» — во внешности бестселлера от Peugeot больше нет. Но появилось нечто другое — солидность, замешанная на аккуратных и тщательно продуманных дизайнерских штрихах, задача которых — сделать машину визуально более дорогой. Получилось на совесть. Вроде габариты со сменой поколений изменились не сильно (пятидверка даже стала компактнее: по длине — минус 23 мм, по ширине — минус 9 мм, по высоте — аж минус 41 мм), а смотрится новый образ мощно, приземисто, солидно.

Вообще, второе поколение Peugeot 308 оставило ощущение крайне добротной вещи. Качественные материалы отделки, небольшие ровные зазоры, строгое оформление интерьера. И кресла. Наконец, не аморфные, а нужной жёсткости и правильной формы. Похоже, именно ощущением добротного автомобиля французы пытаются завлечь клиента.

Но без традиционных французских «изюминок» не обошлось. Самая большая — это взаимное расположение руля и приборов: баранка, поверх которой находится водительский инструментарий, лежит практически на коленях. Решение забавное и на удивление удобное. Но очень рослым водителям не хватает диапазонов регулировки рулевой колонки по вылету. А вот другой дизайнерский изыск — стрелка тахометра, вращающаяся против (!) часовой стрелки, — постоянно заставляет вздрагивать: я перекручиваю мотор?

Но французы не переусердствовали — оригинальности внутри ровно столько, чтобы восхититься, но не испугаться. И такого же посыла, похоже, придерживались все, кто работал над автомобилем. Взять подвеску: можно было ожидать, что инженеры её «пережмут», но на разбитых дорогах Абхазии ходовая упруго глотала неровности — ни одного пробоя. И абсолютная тишина — с шумоизоляцией дела обстоят отменно. Если честно, Peugeot 308 очень напомнил Volkswagen Golf. И не только правильным поведением, но также ценой: в схожих комплектациях и «француз», и «немец» стоят почти одинаково.

Кто согласится купить Peugeot 308? Например, человек, который ценит качество, но не терпит скуки — к дилерам, продающим аккуратно-правильные «Фольксвагены», такому соваться бессмысленно. Готовы ли автосалоны французской марки встретить придирчивого клиента? Говорят, что готовы даже отстаивать надёжность своих машин: новая платформа простая и продуманная, проблемного «автомата» больше нет, а моторы серии THP избавились от детских болезней. Но главное — в другом: шесть кнопок и одна «крутилка» никого не оставят равнодушными.

Увы, но второму поколению 308-го уготована роль нишевой модели: не факт, что наши автомобилисты оценят хэтчбек, в Европе заслуживший титул «Автомобиль года» и являющийся там одной из самых продаваемых машин — в странах бывшего СССР имидж Peugeot пока не слишком силён. А потому на нашем рынке пока доступна лишь пара исполнений: либо 1,6-литровый 150-сильный турбомотор с «автоматом», либо атмосферный 115-сильный агрегат аналогичного объёма с «механикой». И говорят, что последний вариант тоже очень хорош! При случае проверим.

Техника

В основу Peugeot 308 второго поколения заложена новая модульная платформа EMP2. Создавая новинку, инженеры главной целью выбрали похудение: базовая модификация «триста восьмого» весит 1075 кг (с 1,6-литровой турбочетвёркой — на 115 кг больше), а это если не рекорд, то весьма впечатляющий показатель для гольф-класса. Секрет успеха — в использовании высокопрочных сталей, композитов, из которых сделаны задняя часть пола и пятая дверь, а также алюминия (крышка капота и передние крылья).

По традиции, марка предлагает широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей. В Европе основная ставка делается на новейший 3-цилиндровый турбомотор 1.2 THP, с которого удалось «снять» почти рекордные 130 л.с. и 230 Н•м. Вот только для нашего рынка этот движочек не подходит, так как требует качественного бензина из-за соответствия нормам Euro 6. Что касается остальной линейки, то она состоит сплошь из турбированных силовых агрегатов, хотя для России и стран бывшего СССР сохранили и атмосферник.

Алексей Кованов

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.