Какое будущее ждет электромобили?

Преобразование энергетической системы даст возможность потребителям продавать электроэнергию. Это станет реальностью благодаря внедрению технологии «умных» сетей. Ее главным элементом становится электромобиль, батарея аккумулятора которого может быть использована в различных целях. К примеру, как накопитель буфера электросетей, сглаживающих перебои электричества.

Электроэнергия передается по линиям высокого напряжения, поэтому если потребляемая мощность будет в разы меньше получаемой, электромобиль сможет стать накопителем электроэнергии, которой будет достаточно для обеспечения нужд домашнего хозяйства. Кроме того, данный вид транспорта может быть использован не только в качестве буферного накопителя, но и в роли регулятора пиковых нагрузок.

Чтобы согласовать подпитку с потребителем имеется технология Smart Grid, представляющая собой сеть электроснабжения с присутствием IT-функций.

В качестве наглядного пособия, прекрасно демонстрирующего функционирование мини-электростанций, могут быть использованы энергоэффективные дома, получившие большое распространение в Европе. В основе такой системы находится электромобиль, способный обеспечить энергией дом с проживающими там 4 жильцами.

При организации электросети можно заранее задать параметры программы автомобиля таким образом, чтобы расход электроэнергии в нем на хозцели не превышал 40% заряда аккумулятора. Таким образом, оставшейся энергии будет достаточно, чтобы в любой момент воспользоваться электромобилем по прямому назначению. Однако это лишь первый шаг на долгом пути к совершенству. Уже сегодня ряд электромобилей способны проводить анализ маршрута и графика передвижения владельца, приспосабливаясь к его расписанию. Данные также могут быть загружены через личный календарь и отредактированы через специальное приложение в смартфоне. В данном случае, контроллер аккумулятора сможет спланировать заряд таким образом, чтобы оставшейся энергии было достаточно для передвижения в пределах города. Современный электрокар, имея запас хода в 150 км, в среднем за день проезжает только 50 км. В результате две трети заряда остаются невостребованными. Поэтому использование технологии Smart Grid весьма актуально.

Для увеличения емкости аккумулятора электромобиля лондонские ученые предложили превратить в аккумуляторы детали и элементы кузова. В основе новой технологии по созданию миникапов, предназначенных для поездок на малые дистанции, лежит использование супер конденсаторов. В качестве материала для таких авто используется карбонат в сочетании с гелем из полимера, покрытый стекловолокном.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.