Toyota RAV-4 (четвёртое поколение)

Впервые концерн Тойота показал широкой публике модель автомобиля «RAV-4» 23 года назад, в 1994. В ту пору эта модель представляла собой трехдверный универсал, и его концепция была революционной для рынка на тот момент. Автомобиль отличался наличием полного привода, независимой подвеской для каждого колеса, а также инновационной конструкцией. Такие параметры помогли получить беспрецедентный уровень как управляемости и проходимости, так и комфорта при езде в любых условиях.

Без сомнения, можно констатировать, что «RAV-4» основоположник таких классов, как компактные внедорожники и кроссоверы, которые сочетают в себе агрессивность джипов и удобство легковых авто. За аббревиатурой модели скрывается его краткая суть – активный отдых с полным приводом.

Четвертое поколение успешного внедорожника

Предпоследнее поколение данной модели вышло 9 лет назад. Эта версия получила новый кузов большой вместительности.

Четвертый «RAV-4» оснащен тремя видами комплектаций: базовая, лимитед и спорт. Каждая рассчитана на 5 человек, но предусматривает установку дополнительных сидений еще для 2 пассажиров.

Различия комплектаций

Базовая версия поставляется со стальными дисками размером 16 дюймов (при доплате вы получите «литье» 17 дюймов), также имеется автопилот, полный электропакет, наклоняемая рулевая колонка, стереосистема с множеством динамиков, МР-3 плеер и система заведения машины без ключа.

Спортивная версия отличается от стандартной более агрессивным внешним видом. Это литые диски размером 18 дюймов, наличие спортивной подвески, тонировка задних стекол, подогрев зеркал заднего вида, а также противотуманные фары.

Лимитед является самой дорогой и премиальной версией четвертого поколения «RAV-4». Она отличается от собратьев наличием автоматической 2-зонной системой климат-контроля, кожаной обивкой руля, магнитолой на 6 дисков, оснащенной к тому же спутниковым радио.

Также для некоторых моделей имеется возможность установления дополнительных опций. Так, полноприводные модели поставляются в комплекте «Sport Appearance», который предусматривает отсутствие на задней двери запасного колеса. Спецификации спорт и лимитед также могут оснащаться кожаной обивкой салона, электрическим приводом кресла водителя, парктроником и люком на крыше. Кроме того, потенциальным владельцам версии лимитед предлагаются передние сидения с подогревом и установка DVD-системы для лиц, перемещающихся на задних сидениях.

Начинка «RAV-4»

Четвертое поколение данной модели оснащается двумя версиями двигателей. Это 6-цилиндровый агрегат с рабочим объемом 3, 5 литра, мощностью 269 л.с. с 5-тупенчатой АКПП. А также 4-цилиндровый, 179 сильный мотор с 4-ступенчатой АКПП.

Данные модели поставляется покупателям как на полном, так и переднем приводе. Переднеприводные версии снабжаются дифференциалами с повышенным трением, а полноприводные, в свою очередь, с помощью электроники распределяют нагрузку на разные колеса.

Дисковые тормоза, АВС, системы по контролю за тяговым усилием, а также передние и боковые подушки безопасности делают 4 поколение «RAV-4» чрезвычайно надежной машиной. 6-цилиндровые спецификации также оснащаются системой активной помощи при подъеме и спуске.

Рестайлинг

На Женевском автосалоне в 2010 году Тойота представила рестайлинг четвертого поколения «RAV-4». Эта версия значительно изменилась внешне, а именно поменялся перед кузова внедорожника. Агрессивный капот, решетки радиатора, стремительные фары придают образу авто динамичности. Изменения в задней части кузова не так обширны, они коснулись фар, которые стали светодиодными, а также системы крепления «запаски», теперь она находится в багажнике. Оговоримся, что эти изменения коснулись только «короткой» версии модели.

Длиннобазная версия же удлинилась на 10 см, теперь ее колесная база равняется 266 см. Эти изменения позволили расширить вместимость салона и багажника, которые стали на 45 мм и 130 л больше соответственно. Передние и задние сидения теперь находятся на расстоянии 865 мм, а объем багажника составляет 540 л.

Что касается двигателей, то предлагается два варианта бензиновых 4-цилиндровых движка объемом 2,4 и 2 л, которые выдают 170 и 159 л. с. соответственно, а также дизель с объемом 2,2 л. Рестайлинг позволил «RAV-4» получить и новые КПП. Теперь она может иметь на борту 6-ступенчатую МКПП, бесступенчатый вариатор, а также 4-ступенчатый АКПП на новой удлиненной версии.

Потребителям предлагается на выбор две версии колесного привода. Это, как и ранее, подключаемый полный и постоянный передний привод. Если вы выбрали передний, то вам доступен только 2-литровый мотор с 6-ступенчатой механикой.

Стиль интерьера никак не был затронут проведенным рестайлингом. Однако улучшилось качество отделочных материалов. Кроме того, приборы на торпеде получили специальную подсветку «Optitron», которая призвана снизить уровень усталости глаз водителя и пассажиров при долгой езде. Одной из альтернативных опций теперь является комбинированное исполнение обивки салона (кожа и алькантара).

Руль слегка изменился. На «вариаторные» версии устанавливаются подрулевые лепестки переключения виртуальных ступеней КПП. Также на рулевой колонке теперь имеются системы управления музыкальным плеером, Bluetooth, а также дисплей. Кстати, встроенный навигатор идет в русифицированной версии.

Много внимания разработчиками уделено и безопасности движения. В частности, проведенными тестами по системе «Euro NCAP» обновленная Тойота «RAV-4» получила 4 звезды из 5 возможных по рейтингу безопасности водителя и пассажиров, а также 3 – за безопасность пострадавших при столкновении пешеходов.

Статью перевел Bob Sluggish. Мой YouTube. Желаю всем надежных и безопасных машин.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.