Распределение мощности по цилиндрам дизеля

Особое внимание обращается на пропуски газов из-под крышек цилиндров.

Систематически фиксируются показания контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров, пирометрической установки, тахометра и пр.). У дизелей с турбонаддувом по системе Бюхи, кроме обычных параметров, фиксируются: температура подшипников турбовоздуходувки, число ее оборотов и давления наддува и выпускных газов.

Распределение мощности по цилиндрам дизеля, особенно при номинальной нагрузке, является существенным моментом, определяющим надежную работу. За равномерностью распределения нагрузки должно вестись постоянное наблюдение. Основным показателем состояния перегрузки отдельных цилиндров и дизеля в целом будет резкое увеличение температуры выпускных газов. Последняя должна замеряться в газоотводящих патрубках каждого цилиндра и в выпускной трубе на расстоянии 1-1/2 м от коллектора (в дизелях с трубонаддувом термопары устанавливаются во всех выхлопных коллекторах перед входом в газовую турбину). При этом прокладка турбины должна быть высококачественной. При нормальной работе дизеля увеличение нагрузки сопровождается равномерным повышением температуры выпускных газов.

Сравнивая температуры выпускных газов по цилиндрам, можно судить о степени равномерности распределения нагрузки между ними. Принято считать допустимым расхождение температуры газов отдельных цилиндров: а) компрессорных и тихоходных бескомпрессорных дизелей — не более 20°; б) бескомпрессорных дизелей средней быстроходности—не более 25°; в) бескомпрессорных, быстроходных, напряженных дизелей — не более 30° от средней температуры дли всех цилиндров.

Сравнивая среднюю температуру для всех цилиндров (или температуру в коллекторе перед газовой турбиной) с температурой, оговоренной заводом-изготовителем или полученной в результате испытания дизеля после наладки и регулирования, можно судить о нагрузке агрегата в целом. Персоналу станции рекомендуется знать кривые изменения температуры выпускных газов в зависимости от нагрузки тех дизелей, которые он обслуживает. Рад таких кривых для некоторых наиболее распространенных типов дизелей приведен на графике.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.