Мазда СХ-5 против Фольксваген Тигуан: тест-драйв решает все

Внешнее сходство, одна ценовая категория и принадлежность к весьма востребованному в нашей стране классу кроссоверов часто приводит в тупик автовладельца, вынужденного выбирать между Фольксвагеном (ФВ) Тигуан и Маздой СХ-5. Лучший способ не ошибиться в выборе – оценить результаты тест-драйва этих автомобилей и обратить внимание на их сильные и слабые стороны.

Сравнение по силе

Если сравнивать авто примерно одинаковой мощности, то 2.5-литровой СХ-5 с классическим «атмосферником» нужно будет противопоставить Тигуан с 2х-литровым турбомотором. В противном случае силы изначально получатся неравными.

При таком раскладе скорость разгона Фольксвагена до пресловутой «сотки» составляет 7.7 секунд против 9 секунд Мазды. Турбина делает свое дело. В спортрежиме Тигуан срывается с места намного быстрее и резче – совсем как гоночные спорткары. СХ-5 стартует плавно, но при этом ощущается заложенная в него мощь. Для тех, кто и не гоняется за острыми ощущениями, этот вариант более приемлем.

При сравнении обычного старта, СХ-5 уходит вперед немного быстрее. Поэтому в городских условиях, на светофоре, у этой модели больше шансов опередить конкурента, сделав это достаточно уверенно, без лишних усилий. Фольксваген в обычном старте бережет сцепление, а потому медленнее набирает разгон.

На бездорожье Тигуан продолжает бороться до последнего, тогда как электронные системы безопасности Мазды бьют тревогу при сильном нагреве муфты: она переходит на передний привод, а затем останавливается. Бойцовский характер ФВ в данном случае очевиден, но, опять же – чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

Поведение на треке

На треке Тигуан снова показывает свой спортивный характер. Он не ограничивает водителя, не заставляет искать грань начала скольжения, без проблем входит в поворот. СХ-5 здесь теряет уверенность – в дело вступает электроника, обеспечивающая безопасность движения, а потому водитель вынужден подбирать максимально безопасную траекторию пути. Считать этот момент плюсом или минусом – личное дело каждого. Тем, кто предпочитает избегать лишнего риска на дороге, Мазда подходит больше, чем ФВ.

Внутри салона

Первое, на что обращает внимание автолюбитель — оформление приборной панели. У Тигуана она сделана более выразительно, но у Мазды – более практично. Экран мультимедиа здесь расположен выше, на уровне глаз. Снова момент безопасности: чем меньше водитель отвлекается от дороги, тем ниже вероятность различных ЧП. Возможно, из этих же соображений японцы установили дополнительную панель управления мультимедийной системой между сидениями. Это удобно и надежно. У Тигуана все управление происходит только через сенсорный дисплей.

По оформлению и эргономике сидений эти автомобили различаются мало. Заметна незначительная разница в запасе места для пассажиров: ФВ в этом случае выигрывает. Но происхождение этой разницы становится вполне объяснимым при сравнении объема багажного пространства: если у СХ-5 он составляет 442 литра, то у Тигуана – всего 348 литров, то есть почти на 100 литров меньше. Тому, кто предпочитает путешествовать «полным составом» и не ограничивать себя в количестве вещей, лучше остановить выбор на Мазде.

Подводя итог, можно сказать, что тест-драйв Мазда СХ-5 против ФВ Тигуан показывает большую безопасность и практичность первой, в противовес спортивному характеру второго. Это принципиальные отличия двух кроссоверов, которые нужно учитывать при выборе подходящего авто.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.