Какие типы осей полуприцепов бывают?

Перед тем, как приступить к диагностике и ремонту оси полуприцепа следует понять с чем мы имеем дело. Разберемся с типами осей.Существует четыре основных типа — SAF, PBW, ROR, SHMITZ. Рассмотрим их подробнее.

  1. SAF
    Известен в мире также как GF, HOLLAND, NEWAY, TRILEX. Специализируется на безрессорной и рессорной пневмоподвесках. Его ноу-хау – INTRADISC (аналог INRAAX) – единый узел, не требующий стремянок, опорных и зажимных пластин с крепежом. Поэтому ремонт оси SAF проблемным не бывает.
  2. BPW
    Точнее Kogel BPW – модельный ряд немецкой сборки. В него входят «бортовики», зерновозы, контейнеровозы, платформы, пр. Остовом служит усиленная металлическая рама.
  3. ROR
    Знаменит интегрированной подвеской Stephen Light, осями, не боящимися мороза, рессорной подвеской для перевозки крупнотоннажных грузов в сложных условиях.
  4. SCHMITZ
    Монопольный европейский бренд, изготавливающий седельные полуприцепы под ключ.

Оси имеют свои преимущества и недостатки, но симптомы поломок у всех идентичны.

По каким причинам требуется ремонт?

Ось подлежит замене или обслуживанию, если наблюдаются:

  1. Виляние на ровной траектории движения и превышающие предельные значения заносы на поворотах.
  2. Недостаточная устойчивость или потеря устойчивости на дороге.
  3. Возникновение продольных толчков по ходу езды.
  4. Запредельный износ технологического блока.
  5. Громкие посторонние звуки на поворотах.
  6. Утрата осевой прочности.

Как выявить признаки дефектов?

Для выявления дефектов, неисправностей и поломок существует диагностика ТС на специальных стендах, в т. ч. компьютерная. Тщательно проверяются ходовая (рама с подвеской) и тормоза с гидравликой.

Традиционное обследование и поверхностный осмотр автослесарем исчерпывающей картины не дадут, но некоторые меры можно предпринять самостоятельно. Рассмотрим какие меры по ремонту и восстановлению можно предпринять самостоятельно, а с какими дефектами надо обращаться к сертифицированным специалистам.

Самостоятельно:

  • реставрация слегка деформированных осей;
  • правка суппортов, тормозных валов;
  • проточка барабанов.

К специалистам:

  • восстановление ступицы и геометрии оси подвески (рихтовка гнутой оси);
  • выправление цапф, наплавка и обтачивание с нарезкой свежей резьбы;
  • восстановление оси, сломанной в районе стремянок или кронштейна;
  • вставка металлического сердечника в ось под давлением.

Вам также может понравиться Еще от автора

1 Комментарий

  1. Роман Говорит

    Спасибо! Интересная статья, то что искал. Хотел сам заняться, но лучше обращусь за ремонтом оси к специалистам.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.