Из истории Жигулей. АвтоВАЗ

Самый народный автомобиль Жигули производится в Тольятти на Волжском автомобильном заводе. Спасибо Алексею Николаевичу Косыгину, который из 54 строительных площадок выбрал именно этот город на Волге. Ведь с тех пор и до настоящего времени авто-предприятие является градообразующим, обеспечивая жителей работой, строит для них жильё, детские сады и поддерживая остальную городскую инфраструктуру.

Первые автомобили сошли с конвейера в 1970 году. Это была модель ВАЗ 2101, сразу полюбившаяся автомобилистам и получившая народное название «копейка». Автомобиль был собран из оригинальных запчастей, но имел конструктивные аналоги с итальянским Fiat-124. Завод, введенный в эксплуатацию в 1970 году, сейчас работает на полную мощность и производит автомобили марки Лада, но в народе их по прежнему именуют Жигули. Это сегодня купить Ладу Весту в Тольятти может любой желающий, а когда-то даже за «копейкой» была огромная очередь, ждать которой приходилось годами.

Седаны с передним и задним приводом, хэтчбеки, универсалы, полноприводные Нивы, и «автомобиль Путина» Калина – это далеко не полный модельный ряд АвтоВаза.На базе совместного предприятия GM-AvtoVAZ производятся Chevrolet Niva и Chevrolet Viva.В наше время автомобили по лицензии АвтоВаз выпускаются в России, Украине, Египте и заокеанских Эквадоре и Уругвае.

Производство всей продукции АвтоВаза субсидируется кредитами по льготным процентным ставкам. Существует определённая государственная программа защиты отечественного авто-производителя. К 2013 году планируется обновить весь модельный ряд выпускаемых авто, по крайней мере, правительство России делает всё от него зависящее в финансовом плане.

На предприятиях существуют специальные автомобильные треки для испытаний каждого автомобиля, сошедшего с конвейера и отправляющегося к покупателю.

Для фанатов марки Жигули АвтоВАЗ продолжает выпускать комплектующие и запчасти для уже снятых с производства моделей. Из собственных наблюдений скажу, что жители поволжского региона передвигаются исключительно на автомобилях отечественного АвтоВАЗа. Три автомобиля из четырёх – отечественные, в центральных регионах ситуация диаметрально противоположная. Как объясняют эту ситуацию знатоки, без постоянного ущерба для бюджета хозяина по российским дорогам в глубинке можно передвигаться только на российских автомобилях.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.