История электромобиля. Часть 2

0

На фоне роста цен на нефть уровень загрязненности крупнейших мировых городов подобрался к неведомым ранее показателям. Выхлопные газы автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания, оказывали все более пагубное воздействие на здоровье человека. Именно тогда начались активные поиски альтернативных источников и видов топлива. Об электромобилях снова заговорили. Так начался новый этап в их развитии.

Когда крупные предприятия и заводы, выпускавшие электромобили в начале XX столетия, превратились в заброшенные здания, отдельные энтузиасты продолжали поддерживать отрасль, предлагая свои варианты электромобилей. Значительным событием в этой области стал автомобиль Henney Kilowatt, который появился в 50-х – 60-х гг. XX века.

Данная модель была разработана в 1959 году компанией National Union Electric Company. Электромобиль Henney Kilowatt был оборудован 36-вольтной системой и мог развить скорость до 64 км/ч при запасе хода без подзарядки в 64 км. Выпуск новых моделей этой серии в 1960 году предполагал наличие 72-вольтной системы, что позволило увеличить скорость до 97 км/ч, а дальность пробега – до 97 км. За два года производства с конвейера компании сошло около 100 электромобилей марки Henney Kilowatt, несколько экземпляров сохранились и до наших дней.

С началом новой волны популярности электромобилей в 60-70-х годах XX столетия их разработку и производство взяли на себя всевозможные мелкие и крупные компании, в основном они были расположены в США. Особо стоит отметить такие компании, как Sebring-Vanguard и Elcar Corporation. В то время их можно было считать лидерами в электромобилестроении. Каждая компания выпустила в производство несколько тысяч электромобилей, которые были их собственными разработками.

Электромобили компании Sebring-Vanguard выпускались под маркой «CitiCar». Дальность их пробега без подзарядки составляла 80-95 км при максимально возможной скорости в 71 км/ч. Компания выпустила более двух тысяч подобных моделей.

Одноименные электромобили компании Elcar Corporation по своим эксплуатационным характеристикам лишь незначительно отличались от CitiCar. Максимальная скорость передвижения Elcar составляла 72,5 км/ч при максимальной дальности пробега в 95 км. Аналогичные электромобили выпускались также под маркой Zagato Zelle.

В то время еще одним производителем электромобилей была компания Battronic. Компания выпускала электрогрузовик, который мог передвигаться со скоростью 40,2 км/ч при дальности пробега около 100 км. Помимо грузовых электромобилей компания также выпускала пассажирские автобусы на электрической тяге.

Электромобили были популярны не только у частных владельцев. К их услугам прибегали и госслужбы. К примеру, почтовая служба США в 1975 году закупила 350 электрических джипов у компании American Motor Company, которые использовались для доставки почты. Джипы могли развивать скорость до 80,5 км/ч, преодолевая расстояние в 65 км без подзарядки.

70-е годы XX столетия ознаменовались еще одним важным событием, связанным с электромобилестроением и борьбой за сохранение окружающей среды. Американским инженером Виктором Воуком был разработан первый в мире автомобиль, оснащенный гибридным приводом. Первым гибридным авто стал Buik Skylark с электродвигателем мощностью 20 кВт.

К началу 1990-х годов забота об экологии была приоритетным направлением при разработке новых моделей машин. Ряд стран приняли соответствующие законы, ограничивающие вредные выбросы в атмосферу. Производители автомобилей были вынуждены уделять вопросам экологической безопасности и сохранению окружающей среды большее внимание.

Как и прежде, электромобили разрабатывались не только крупными, но и небольшими компаниями. Наиболее примечательным в 90-х годах стал электромобиль марки Tropica от компании Renaissance Cars. Основателем этой компании был Боб Бомонт, он же в свое время был и основателем Sebring-Vanguard. Электромобиль Tropica представлял собой спортивную двухместную открытую модель, которая была способна развивать скорость до 100 км/ч, имея длительность пробега на одной подзарядке до 130 км.

90-е годы XX столетия в принципе были весьма насыщенным периодом в истории электромобилей. В это время правительства многих стран проводили все более жесткую политику в вопросах требований к выбросам транспорта, стимулируя, таким образом, производство и внедрение новых автомобилей, которые являлись экологически чистой альтернативой для машин с двигателем внутреннего сгорания. Прежде всего, речь шла об электромобилях. Именно в это время крупнейшие представители автопрома решили всерьез заняться разработкой экологически чистых моделей автомобилей. Одни из первых на этот путь стали такие гиганты, как Toyota, Ford, Honda, а также General Motors. В результате этого на рынке появилось большое количество гибридных автомобилей и электромобилей.

Что касается компании Toyota, то к концу XX столетия она стала лидером в производстве гибридных автомобилей. С 1997 года налажен выпуск модели Prius, получившей достаточно широкое распространение по всему миру. Продажи данной модели с различными модификациями постоянно увеличиваются. Сегодня количество выпущенных машин данной марки измеряется несколькими сотнями тысяч экземпляров.

Своеобразным центром по производству электромобилей в это время стала Калифорния

В этом штате еще в начале 90-х был принят законопроект, согласно которому автопроизводители были обязаны ежегодно выпускать определенное количество автомобилей, имеющих «нулевой выхлоп». По плану, в 1998 году число таких автомобилей, продаваемых в Калифорнии, должно было составлять 2% от общего объема, а к 2003 году увеличиться до 10%. Все это способствовало увеличению работ по конструированию и производству автомобилей, резко увеличив их количество.

В рамках выполнения данного законопроекта автопроизводители предложили целый ряд электромобилей различных модификаций. К примеру, компанией Toyota была разработана полностью электрическая версия внедорожника RAV4, оснащенная никель-металлогидридной батареей. Свои модели электромобилей предложили также компании Nissan и Honda.

Компания Ford разработала модель фургона Ford Ecostar, обладающего весьма неплохими эксплуатационными характеристиками. Фургон мог развивать скорость до 112,5 км/ч, проходя на одной зарядке от 130 до 160 км. Всего с конвейера сошло около 100 таких моделей. Помимо этого компания выпускала электрическую версию пикапа Ford Ranger, который был оборудован свинцово-кислотной батареей, дававшей ему возможность проехать без подзарядки до 100 км. Максимальная скорость, которую был способен развить фургон, составляла 120 км/ч.

Компания Chevrolet так же представила свою версию электропикапа S-10, который был оснащен электромотором в 85 кВт мощности, имел максимальную скорость пробега в 110 км/ч и мог проехать без подзарядки 72,5 км.

Наиболее значимым событием того времени можно считать выпуск электромобиля EV1 от компании General Motors. Предшественником данного электромобиля была модель Impact, представленная на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1990 году. Именно эта модель и стала основой для разработки EV1. Серийное производство электромобилей этой модели началось в 1997 году. Первоначально двухместные EV1 были оснащены свинцово-кислотной батареей и могли проехать на одной зарядке до 150 км. В 1999 году увидело свет второе поколение EV1, теперь уже оснащенное никель-металлогидридными батареями. Автомобиль мог проезжать до 240 км без подзарядки, развивая максимальную скорость в 130 км/ч.

Футуристический дизайн и удобство использования практически сразу превратили EV1 в популярную марку. Выстраивалась целая очередь желающих взять EV1 в аренду (так как автомобиль не продавался, а сдавался в аренду). Многие звезды Голливуда пересели на EV1, оставляя о ней только положительные отзывы.

Однако массовым продажам EV1 так и не суждено было состояться. В 2003 году законопроект об автомобилях с «нулевым выхлопом» был в значительной мере упразднен, и из него было убрано требование об обязательном производстве экологически-чистых автомобилей. В конечном счете это привело к почти полной остановке выпуска электромобилей.

Электромобиль EV1 так и не поступил в продажу. Его можно было лишь взять в аренду. Всего было выпущено 1117 экземпляров. В 2003 году компанией General Motors официально была закрыта программа EV1. Практически все автомобили данной марки были отозваны и уничтожены.

Кроме США развитие электромобилей происходило также и в Европе. Крупнейшие компании европейского автопрома, такие как Renault, Volkswagen, Peugeot и Citroёn проводили собственные разработки в этой области.

Компания Volkswagen выпустила электрические версии наиболее популярных моделей Jetta и Golf. За 1995 – 1998 годы было выпущено около 200 электромобилей CityStromer. Эта четырехместная машина, оснащенная пятискоростной трансмиссией, была способна развить скорость до 100 км/ч. модели были оснащены кислотно-свинцовыми батареями, дальность пробега составляла 50-90 км.

Компания Citroёn выпустила электромобиль Berlingo Electrique, который был способен развивать скорость 95,5 км/ч при дальности пробега в 95 км. Производство этой модели было прекращено в 2005 году.

В 90-е годы компания Renault выпускала автомобиль Clio Electrique, обладающий скоростью в 100 км/ч и дальностью пробега в 100 км.

Не осталась в стороне и компания Peugeot, которая даже добилась в данной области определенных успехов. В 1995 году компания представила модель электромобиля 106 Electrique, который впоследствии был признан наиболее экологически чистым автомобилем Европы. Машина была способна разгоняться до 96 км/ч, преодолевая расстояние в 88 км. Чуть позже был разработан электромобиль Peugeot Partner Electric, который мог с максимальной скоростью в 90 км/ч, а его запас хода был равен 90 км.

Многие электромобили, которые были выпущены в середине 90-х годов, до сих пор можно встретить на дорогах Европы и США. Очень жаль, что нарастающая в те годы волна электромобилизации была прервана. Сегодня существует немало причин и версий, почему это случилось, начиная от противостояния нефтяных компаний, снижения цен на нефть в конце 90-х, и заканчивая несовершенными технологиями, а также неготовностью рядовых потребителей приобретать электромобили.

Однако все меняется, и сегодня имеется достаточно предпосылок для очередного витка истории электромобилей, который пройдет на совершенно новом уровне. Сегодня цены на нефть не такие низкие, как когда-то, и крупнейшие страны выражают немалую озабоченность по поводу своей зависимости от поставщиков нефти. За это время значительно продвинулись вперед технологии аккумуляторных батарей, а происходящие в последнее время тенденции в мировом автопроме, дают право на надежду увидеть новое поколение электромобилей, которые будут запущены в массовое производство такими компаниями, как Nissan, General Motors, Renault, Mitsubishi и другими, и будут доступны для рядового потребителя.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.