История электромобиля. Часть 1

0

Электромобилем легко управлять, он практически бесшумен во время работы, надежен и долговечен. Помимо всего прочего эксплуатация электромобиля обходится его владельцу гораздо дешевле, чем эксплуатация традиционного автомобиля. Однако его главным достоинством является экологическая безопасность. Этот момент особо актуален для больших городов, где в часы пик бывает нечем дышать из-за скопившихся выхлопных газов автомобилей.

Сегодня электромобили имеют не слишком широкое распространение. Свое место лидера они уступили автомобилю с двигателем внутреннего сгорания еще в прошлом веке. Однако, несмотря на это, у электромобиля имеется немало приверженцев по всему миру, которые с уверенностью и энтузиазмом смотрят в будущее. Они уверены, что звездный час электромобиля обязательно настанет, тем более, что для этого имеются все основания.

История электромобиля насчитывает более полутора веков. Транспортные средства, оснащенные электромотором, были изобретены гораздо ранее машин с двигателем внутреннего сгорания. Первые модели электромобилей появились в 30-40-х годах XIX века. Первопроходцами в строении электромобилей считаются британцы Роберт Андерсон и Роберт Дэвидсон и американец Томас Девенпорт. В то время их творения были больше похожи на неуклюжие и ненадежные машины, скорость передвижения которых также оставляла желать лучшего. Пешеход, идущий неспешным шагом, вполне мог обогнать такие машины.

C течением времени конструкция электромобилей становилась совершеннее и количество машин увеличивалось с каждым годом. Настоящий бум электромобилестроения пришелся на конец XIX – начало XX века. В это время электромобили выпускали не только в Европе (прежде всего в Англии), но и в США. К началу XX века в США с конвейера сходило 10 тысяч электромобилей, и это было на порядок больше, чем выпуск бензиновых автомобилей.

Качество электромобилей к этому времени также было на уровне. Скорости увеличивались с поразительной быстротой.

На протяжении XIX века электромобилем было поставлено несколько рекордов. В 1895 году скорость движения электромобиля достигла отметки в 63,15 км/ч. Практически ежегодно фиксировались новые достижения электромобилей. В 1899 году электромобилем был пройден рубеж в 100 км/ч. По тем временам это была действительно неслыханная скорость. Рекорд был поставлен в небольшом французском городке Ашер вблизи Парижа. Электромобиль, установивший рекорд, был создан Камилем Женатци, который назвал его La Jamais Contente. Обтекаемый корпус машины был выполнен из сплава вольфрама с алюминием. Внешне машина была похожа на торпеду, поставленную на колеса. Электромобиль имел открытый кузов, оснащенный двумя электродвигателями. Масса автомобиля была около 1 тонны. За рулем своего творения сидел сам Камиль Женатци. Электромобилю удалось развить скорость 105,88 км/ч.

Немалый вклад в историю электромобилей внес американский конструктор Эндрю Лоуренс Райкер

Он же стал первым председателем Ассоциации автомобильных инженеров – SAE. Райкер стал основателем компании, которая в конце XIX – начале XX века разработала несколько моделей городских автомобилей, как легковых, так и грузовых. Именно Райкер сконструировал модель оригинальной кареты скорой помощи, оснащенной электроприводом.

Все изменилось с приходом XX века

Постепенно электромобили стали сдавать свои позиции автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Причин на то было много, но главная из них заключалась в недостаточной емкости аккумуляторов. Из-за этого электромобиль не мог передвигаться на слишком большие расстояния. Производство традиционных автомобилей постепенно увеличивалось, а их стоимость снижалась. В связи с этим автомобили становились все более популярными.

Однако, в первые несколько десятков лет XX века ситуация еще не выглядела безнадежной. На улицах крупных городов присутствовали как автомобили с двигателем внутреннего сгорания, так и электромобили. Несомненные преимущества эксплуатации в городских условиях именно электромобилей были оценены по достоинству. К примеру, в 1910-х годах в Нью-Йорке до 70 тысяч такси работали на электрической тяге.

Но, несмотря на это, процент электромобилей в общем числе транспортных средств продолжал снижаться. К 20-м годам XX века этот показатель составлял всего 1%, хотя еще в начале века эта цифра была близка к 50%.

Говоря о данном этапе истории электромобилей, нельзя не сказать несколько слов об американской компании Detroit Electric. Компания наладила выпуск электромобилей в 1907 году, и с тех пор ее автомобили пользовались неизменной популярностью у населения. В годы своего подъема компания продавала до двух тысяч единиц автомобилей в год, что по тем временам было существенным показателем.

Электромобили, выпускаемые Detroit Electric, обладали весьма неплохими эксплуатационными характеристиками. Модели могли развивать скорость до 32 км/ч, проходя без подзарядки до 130 км. Производство электромобилей продолжалось вплоть до 1942 года, а в последние годы, из-за отсутствия заказов, выпуск стал иметь чисто символическое значение. Некоторые экземпляры тех электромобилей сохранились и до наших дней и находятся в музеях автомобилестроения.

Последующие годы XX столетия можно вполне обоснованно назвать «мертвыми» в истории электромобилестроения. Как отрасль она практически изжила себя. До конца 60-х годов XX века было полностью остановлено производство автомобилей, а также прекращены все исследования в данной области.

Именно в это время заканчивается первый этап в истории электромобилей. Несмотря на то, что массовое производство было остановлено, многочисленные энтузиасты по всему миру продолжали создавать свои модели электромобилей.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.