Почему нужно получить лицензию на такси?

В связи с распадом Советского Союза и ухудшением экономической ситуации многие люди, потеряв работу, стали заниматься частным извозом, зарабатывая на личном автомобиле и составляя конкуренцию крупным таксопаркам.

Особого контроля, со стороны государственных органов, не было и многие частные извозчики продолжали работать, нигде не регистрируясь и не платя ни каких налогов в казну.

Долго такое продолжаться не могло и Правительством России было принято решение о том, что все желающие работать в сфере такси должны иметь необходимые по закону документы. Говоря по-простому – лицензию.

После принятия закона в среде таксистов не утихают споры о том, нужна или нет лицензия под такси и какое преимущество перед остальными имеет водитель её получивший? Очень подробно вас проконсультируют на этом сайте.

Главными аргументами противников лицензирования стали три пункта:

  1. При больших затратах на обслуживание автомобиля, дополнительные расходы, в виде налога и отчислений в Пенсионный Фонд, приведут к разорению таксистов одиночек;
  2. Пассажирам всё равно, получил таксист разрешение или нет – поедут с любым, а если так, то зачем оформляться официально;
  3. Не стоит тратить время и деньги на переоборудование автомобиля в соответствии с законом, если работа таксистом — это всего лишь дополнительный вид дохода.

Кроме этих доводов любой таксист, работающий без разрешения, приведёт массу причин не узаконивать свою деятельность.

У таксистов, работающих официально, мотивация для получения лицензии гораздо более весомая:

  1. Пассажиры больше доверяют, если видят автомобиль, с отличительными знаками такси;
  2. В автомобилях, владельцы которых имеют разрешения, имеется всё нужное для работы таксиста оборудование:
  • таксометр,
  • навигатор,
  • терминал для безналичного расчёта,
  • табличка с полной информацией о водителе;
  1. Садясь к «официалу» пассажир уверен в квалификации водителя и исправности автомобиля;
  2. Как правило, сотрудники ГИБДД меньше останавливают машины такси, имеющие предписанные законодателем опознавательные знаки, так как уверены в том, что за рулём полностью исправной машины сидит профессионал прошедший медицинский осмотр и имеющий все нужные документы (плановые рейды, когда проверяют всех подряд, не считаются);
  3. Водитель, имеющий необходимые документы и атрибуты такси, не платит административных штрафов, порой довольно значительных, которые налагаются на нелегалов;
  4. При устройстве на работу с личным автомобилем у водителя, имеющего разрешение, больше шансов на трудоустройство, чем у того, кто работает на машине нелегально;
  5. Некоторые компании, торгующие автомобилями, охотно дают таксистам, имеющим лицензии, новые машины в лизинг, будучи уверенными в платёжеспособности такого клиента;
  6. Водитель с официальным разрешением, по статусу стоит гораздо выше нелегала так как работая на хорошей, полностью оборудованной машине, имеет больше клиентов и соответственно больше зарабатывает.

Кроме того, государство принимает дополнительные меры по ужесточению наказаний для нелегалов, вытесняя их с рынка пассажирских перевозок и приводя деятельность такси в соответствие с мировыми требованиями.

Кратко рассмотрев все мнения можно предположить, что в ближайшие годы нелегальные таксисты уйдут с рынка перевозок и останутся только те, у кого есть лицензия.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.