ГБО 2 и ГБО 4: какое поколение выбрать для бюджетного авто
Газобаллонное оборудование второго или все же четвертого поколения лучше использовать для автомобиля бюджетной категории? Вопрос является риторическим, так как понятие «бюджетный» довольно растяжимое. К данной категории можно отнести устаревший ВАЗ, иномарку с карбюраторным движком и даже сравнительно новые Geely, Chery и прочие.
Сравнение ГБО 2 и ГБО 4 по техническим характеристикам
Детально ознакомиться с комплектами ГБО разных поколений и их составляющими можно по ссылке: https://farre.com.ua/komplekty-gbo/. На самом деле разница между газобаллонным оборудованием второго и четвертого поколения колоссальная:
— ГБО 2. Полумеханическое устройство. В системе присутствует эжекционный редуктор, который не дает на мотор стабильное давление. Впрыск газа происходит посредством его разряжения. Поступление газового топлива на карбюратор прерывает бензиновый клапан, а на инжектор особый эмулятор. Регулировка системы проводится в две стадии: сначала на холостом ходу, затем под нагрузкой посредством механического винта. Отсутствует функция слежения за безопасной работой системы.
— ГБО 4. Абсолютно электронное устройство, настраивается только при помощи компьютера, при этом регулировка неосуществима без профессиональных знаний и лицензионных программ. ЭБУ самостоятельно контролирует показатели датчиков и распоряжается процессом впрыска газа. Присутствует блок слежения за корректной работой всех комплектующих ГБО 4.
При выборе газобаллонного оборудования того или иного поколения желательно учитывать и такой важный момент, как процентный расход газового топлива по отношению к бензину. При использовании 2-го поколения расход газа на 15-20% выше расхода бензина, а в 4-м поколении перерасход газового горючего по сравнению с расходным литражом бензина составляет всего 7-10%.
Подведение итогов
Преимущество того или иного поколения для себя следует выстраивать по следующему принципу:
ГБО 2. Оптимально для отечественных автомобилей с карбюраторным и инжекторным типом двигателя с пробегом больше 400 000 км. Целесообразность установки на новый транспорт следует рассматривать с точки затрат горючего и запланированного пробега авто.
ГБО 4. Рекомендуется для установки в современные автомобили и авто, использующие 10 л топлива на 100 км с плановым пробегом от 10 000 км в год.
Системы ГБО 2 практически вдвое дешевле газовых устройств четвертого поколения, поэтому быстрее окупаются. Стоимость ГБО 4 возвращается примерно через 15 000 км, но у этой системы комфортность и надежность на порядок выше оборудования второго поколения.
Интернет-магазины газобаллонного оборудования, такие как https://farre.com.ua/, предлагают широкий выбор комплектов разных поколений ГБО и предоставляют помощь в выборе оборудования для конкретной марки авто, учитывая особенности автомобиля и потребности автовладельца.