Новые исследования для более быстрой зарядки аккумуляторов

Предполагается, что исследование  позволит им заряжаться в два раза быстрее, а также снизит их стоимость на четверть. Разработанные алгоритмы проводят оценку не показателей напряжения и тока, а реальных физических процессов, протекающих внутри литиево-ионного аккумулятора.

В настоящее время для контроля срока службы аккумулятора и его состояния производители пользуются показателями напряжения и силы тока. Однако данные методики в результате приводят к созданию аккумуляторов с большими габаритами, а также большим весом и высокой стоимостью. Помимо этого данным аккумулятором необходимо много времени на зарядку. Это послужило одной из причин, по которым компания Toyota не так давно прекратила производство второй модели из серии электромобилей eQ. По мнению представителей компании, электромобильные технологии не способны достаточно развиться в будущем, при этом наиболее веским аргументом данного утверждения стала длительная зарядка аккумулятора.

Литиево-ионные аккумуляторы выполнены в виде трехслойных цилиндров: катода, разделителя и анода

Во время полной зарядки аккумулятора ионы лития размещены на аноде. Принцип работы аккумулятора состоит в питании подключенного к нему устройства во время перехода ионов от анода к катоду. Для того чтобы понять, исправно ли работает аккумулятор, необходимо знать где именно в объеме частиц анода располагаются ионы лития. На практике это довольно сложно осуществить, даже имея в своем распоряжении современное оборудование.

По словам ученых, оценка состояния ионов с использованием только данных о напряжении подобна ситуации, когда билетер на входе в кинозал проводит оценку занятых мест, используя только скорость движения очереди.

В данном случае зрители выступают в роли ионов, а анодными частицами являются места в зрительном зале. Разработчики уверены в том, что их новые оценочные алгоритмы позволят ионам лития с большей эффективностью заполнять анодные частицы, а также определять, какие из них по истечении времени выходят из строя и нуждаются в замене.

Ученые планируют усовершенствовать созданные ими оценочные алгоритмы, а также провести их испытание с участием реальных тестовых аккумуляторов, которые были разработаны компаниями Bosch и Cobasys. Во время испытаний ученые получат возможность произвести оценку распределения ионов в аккумуляторе, что в дальнейшем будет способствовать созданию более эффективных режимов зарядки.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.